Thu05062021

Back Бизнес Бизнесс Промышленность Проект новых подлодок могут закрыть по причине неудовлетворительной мощности двигателей

Проект новых подлодок могут закрыть по причине неудовлетворительной мощности двигателей

Проект новых подлодок могут закрыть по причине неудовлетворительной мощности двигателей
Подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург» не была отправлена на испытания, которые планировалось устроить в конце прошлого года – начале нынешнего в акватории Северного Ледовитого океана.

Согласно официальным данным, лодка была оставлена в Кронштадте для испытаний совместно с субмаринами проекта 636, созданных специально для ВМС Вьетнама. Однако есть информация, свидетельствующая о том, что у подлодки не решено множество технических проблем. Представитель Главного командования ВМФ сообщил, что данная двигательная установка редко превышает отметку в семьдесят процентов проектной мощности. Подвергнувшись большим нагрузкам, некоторым системам требуется срочный ремонт или замена блоков.

В таком состоянии лодке нельзя находиться в штормящем Баренцевом море. Если лодке придётся работать на полную мощность, двигатель может сломаться и заглохнуть, из-за чего подлодка надолго выйдет из строя. Данный представитель полагает, что причиной усугубления проблем стал бортовой навигационный комплекс, так и не заработавший в штатном режиме. Однако имеется ещё одна причина, по которой официальная версия сомнительна. Первая субмарина, созданная для Вьетнама, отправилась из «Северной верфи» на испытания в декабре прошлого года. В совместных с ней испытаниях принял участие «Магнитогорск» из Северного флота. Судно, предназначенное для Вьетнама, будут гонять до августа нынешнего года, а после этого её отправят покупателю. «Санкт-Петербурга» в этих планах не было. По прибытии в Северный Ледовитый океан данной подлодке необходимо было провести погружения на предельную глубину, совместные маневры с прочими дизельными подлодками, боевые стрельбы. То есть ей нужно было проверить все бортовые системы, особенно гидроакустическую и БИУС. А сейчас неизвестно, что ждёт эту подлодку.

Хотя Б-585 спустили на воду ещё в 2004 году, проект отказывались принимать на протяжении продолжительного времени. Государственные испытания, проведённые в 2006 году, обнаружили серьёзные дефекты ходовой части и двигательной установки. В течение следующих четырёх лет петербургский моторный завод «Электросила» работал над устранением недостатков, однако мощность всё равно не превысила пятидесяти процентов от проектной. Весной 2010 года Б-585 была принята флотом в опытную экспедицию с шестьюдесятью процентами мощности.