Sun06132021

Back Бизнес Бизнесс Энергетика Нефтепроводу Бургас – Александруполис Болгария дала положительную оценку

Нефтепроводу Бургас – Александруполис Болгария дала положительную оценку

Быть или не быть нефтепроводу Бургас – Александруполис будет определено на публичных слушаниях в Болгарии, но уже сейчас перспективы у проекта значительно выросли. Недавно руководство Болгарии с положительной стороны оценило соответствие нефтепровода экологическим нормам.

Об этом сообщил вице-президент компании Транснефть Михаил Барков, который пояснил, что утверждение ОВОС произошло 4 ноября 2011 года. Принятие этого решения позволило приступить компании к разработке планов дальнейших действий в рамках проекта. Компания Trans-Balkan Pipeline (ТВР) предоставила правительству Болгарии скорректированный текст ОВОС еще в октябре этого года, и его утверждение произошло достаточно быстро, но это не означает, что проект получил полное одобрение. Окончательное решение этого вопроса будут принято после дальнейших переговоров с Болгарией. Из министерства окружающей среды Болгарии руководителям ТВР было направлено письменное уведомление, в котором содержались инструкции по поводу дальнейших действий компании.

Согласно этой инструкции компания ТВР должна провести собрания во всех населенных пунктах страны, где будет проложен нефтепровод, чтобы его жители могли сами принять решение. Также компания должна будет выложить всю документацию по проекту в открытом доступе. Эти требования могут серьезно осложнить или даже вообще прекратить строительство нефтепровода, так как по последним данным многие из жителей Болгарии относятся к его строительству негативно. Окончательное решение о судьбе нефтепровода Министерство окружающей среды должно предоставить не позднее 45 дней после проведения последнего из публичных слушаний. Греция к строительству нефтепровода относиться крайне положительно и в стране ему уже присвоили статус национального. По мнению аналитика БКС Багдана Зыкова положительная экологическая оценка нефтепровода позволяет сделать вывод, что проект всё же будет доведен до завершения.

Отказываться от участия в проекте Болгарской стороне очень не выгодно, так как это повлечет за собой выплату довольно немаленькой неустойки. А долгие споры насчет экологических рисков были лишь средством оттянуть начало строительства, так как руководство Болгарии было несогласно с маленькой экономической отдачей от проекта. И все же нестабильность ситуации в Европе и различные политические риски могут создать немало препятствий на пути этого проекта. Но если принять во внимание, что в него вложено очень много финансовых средств, Россия вряд ли будет отказываться от его строительства. Тем более маловероятна возможность строительства нефтепровода в обход Болгарской территории. Весь проект нефтепровода Бургас – Александруполис был составлен еще в 2007 году и тогда между Россией, Грецией и Болгарией было подписано межправительственное соглашение о его строительстве. Для координации всего проекта была создана компания ТВР, в которой на долю России приходиться 51 процент. А вот некоторые, зарабатывают в интернете: блог о заработке помогает информацией. 

Греция и Болгария разделили поровну оставшиеся 49 процентов. Проект предусматривает строительство нефтепровода на расстоянии почти в 300 километров. Летом этого года со стороны Болгарии поступило заявление, что она относиться к строительству нефтепровода отрицательно, так как слишком велики экологические риски. По мнению руководства Болгарии, они несоизмеримы с той экономической выгодой, которую получит страна от использования нефтепровода (примерно 30 млн. долларов в год). В то же время руководство российской компании Транснефть заявило, что не будет покидать проект, несмотря на решение Болгарии, но весь проект, возможно, будет переведен в «спящий режим».

Строительство нефтепровода, которое оценивается в 1 млрд. евро, своей целью предполагало уменьшить количество перевозок по морю, через и так перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы. По оценке специалистов по нефтепроводу можно будет доставлять нефть в объеме до 30 млн. тонн в год, а в ближайшем будущем увеличить его пропускную способность до 50 млн. тонн в год.



��������