Wed07282021

Back Бизнес Бизнесс Транспорт Перспективы российского авторынка в этом году

Перспективы российского авторынка в этом году

Хотя начало автомобильного года для нашего рынка оказалось не ахти каким удачным, планка на подъем по сравнению с прошлым годом по-прежнему стоит на 3-5 процентах, и в целом эксперты считают такое положение вещей вполне реальным.

Речь идет о превышении оборотов продаж в три миллиона машин. И это остается оптимальным вариантом даже при замедлении темпов роста экономики. Рынок мог бы развернуться еще, но этому воспрепятствуют несколько причин. Это и перенасыщение рынка, за которым не успевает автомобильная инфраструктура – не хватает ни парковок, ни дорог нормального качества. Нет определенности в макроэкономических показателях, существенно притормаживает обороты и волатильность наших финансовых рынков, которые существенно влияют и на автокредитование, и на настроения потребителей.

Например, в конце прошедшего года ставки на кредитование по покупкам авто немного подросли – это довольно влиятельный фактор. По первому кварталу уже видно, что средний сегмент рынка приотстает, и изменений к лучшему тут ждать не приходится. В эконом-классе прирост дали в основном китайские марки, которые активно врываются на российский авторынок, и за счет продаж «Lada Granta». Премиум-сегмент по итогам трех месяцев, напротив, показал неплохую динамику. Аналитики уверены, что прирост достигнет не менее 2%, и даже в этом случае трехмиллионный рубеж будет превзойден.

При условии, что экономика немного оживится, увеличение продаж может достигнуть и 5-6%. Упасть в «минус» рынок вряд ли может – нет предпосылок. Премиум-сегмент, например, чувствует себя неплохо, потому что россияне предпочитают брать дорогие, хорошие авто, даже и с учетом кредитования, чем тратиться на дешевые модели. Особых перемен в составе лидирующих брендов тоже ожидать не стоит. Явно ничего не угрожает ни автоконцерну Renault-Nissan-"АвтоВАЗ", занимающему более трети рынка, ни даже бренду «Lada», так как он опережал конкурентов примерно вдвое. В любом случае в пятерке будут «Lada», «Renault», «Kia», «Hyundai» «Сhevrolet». Возможно, сюда ворвется «Nissan» - за счет вывода новой модели «Almera» в этом году.

Правда, оптимизм подобного рода разделяют не все, например, в комитете автопроизводителей от Ассоциации евробизнеса предполагают, что все-таки ухода в «минус» - правда, только на 1 процент по сравнению с 2012-м годом – авторынку России не избежать. Как минимум – в продаже легких коммерческих и легковых автомобилей. Тем более, что прошлый год был рекордным по продажам.



��������