Mon11292021

Back Бизнес Бизнесс Транспорт Крылатый юбилей в Аэрофлоте: 90-лет с нами

Крылатый юбилей в Аэрофлоте: 90-лет с нами

Крылатый юбилей в Аэрофлоте: 90-лет с нами
Накануне – 9 февраля гражданская авиации нашей страны отмечала свой 90-летний юбилей, который совпал и с юбилеем бывшего монополиста СССР «Аэрофлота» - крупнейшего авиаперевозчика России.

По словам Главы Росавиации Александра Нерадько российскими авиалиниями в 2012 году было перевезено более 74 миллионов пассажиров, и что такой показатель полетов в Советском Союзе был отмечен лишь в, так называемые, «лучшие годы», несмотря на то, что численность населения в СССР была гораздо выше, чем сейчас. Однако, одна из крупнейшим отраслей встречает свой юбилей с целым рядом нерешенных проблем, связанных с развитием внутрироссийских линий. Многие годы СССР был мощной авиационной индустрией – страна разрабатывала и производила много воздушных судов, некоторые из которых превосходили западные образцы. Но в результате развала Советского Союза, наша авиация быстро пришла в упадок. «Аэрофлот» разделился на множество мелких авиакомпаний, которые считали своей целью лишь получения больших денег, нисколько не заботясь о состоянии воздушных судов.

К их руководству пришли не профессиональные руководители, а менеджеры, способные вести только финансовые вопросы, не пытаясь пустить денежные потоки от прибыли в новые разработки и технические достижения. Так, оставшийся от советских времен парк старой авиатехники быстро устарел и дошел до критического состояния. А проекты, разработанные в 80-годах, такие, как ТУ-204 и ИЛ-96 – уже не отличаются конкурентноспособностью. Поэтому, основной проблемой для Российской авиации в настоящее время стала нехватка воздушных судов. Сейчас, когда эта передовая отрасль переживает кризис, необходимо возродить авиационную науку и авиастроение, наладить эффективное производство и эксплуатацию отечественных самолетов, которые смогут составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. В данный момент пальму первенства на авиарынке держат две основные компании – американский Boeing и европейский Airbis. Российские авиакомпании проявляют большую заинтересованность и вкладывают деньги в развитие международных линий, которые являются на данный момент наиболее выгодными и прибыльными, ведь основной процент всех наших перевозок приходится на международные направления. По словам руководителя Росавиации было принято решение о внесении изменений в требования к аэропортам, касающееся появления вновь на российском авиарынке бюджетных авиакомпаний и использовать для их совместного базирования аэропорт Ермолино.

Для улучшения данной ситуации, в 2013 году решено принять программу, которая бы начала субсидировать авиаперевозки в ряде регионов Российской Федерации. Актуальной остается и отсутствие квалифицированного персонала. Дефицит пилотов связан не только с уходом на пенсию старых кадров и уехавших из страны, но и с первоначальной подготовкой новых. Качество обучения пилотов в училищах не соответствует современным требованиям, проекты и программы по их обучению не модернизировались в течение 20 лет. А ведь именно экипаж воздушного судна является наиважнейшим компонентом, без которого невозможно представить работу современной авиакомпании. Для возрождения былой славы Российской Авиации от государства потребуется принятие жесткой позиции в отношении данной отрасли. Необходимо возродить авиационную науку, укомплектовать высококвалифицированными кадрами, вернув ушедших и уехавших из страны, вырастить новых молодых специалистов, которые поднимут статус нашей Авиации на прежний уровень.