Tue10192021

Back Общество Новости - Общество Социум 30% россиян получают информацию из новостных сайтов Рунета

30% россиян получают информацию из новостных сайтов Рунета

30% россиян получают информацию из новостных сайтов Рунета
Россияне все больше пользуются новостными сайтами и социальными сетями, чтобы узнать новости.

С тринадцати процентов в 2010 году до двадцати девяти в 2014 возросло количество тех, кто черпает информацию с сайтов новостных изданий, утверждают социологи из ФОМ. Раньше в соцсетях узнавали новости 4 процента, теперь – 14. Но телевидение продолжает быть доминирующим источником информации в России. Каждый день или более одного раза в неделю его смотрят около 94 % жителей страны, сообщают социологические исследования.

Большинство граждан (около 87 процентов) подтверждают, что все сведения о происходящем в России и за границей они получают именно из телепередач. Часть информации, получаемой из печатной прессы и радио, сравнительно меньше по объемам — 18 процентов. Также, по словам каждого пятого, источник информации — беседы со знакомыми и друзьями. Среди каналов, по мнению россиян, лидирует «Первый» (его смотрят 63 процента), далее идет «Россия-1» (57 процетов), НТВ (38 процетов опрошенных). СТС и ТНТ предпочли 22 и 23 процента. «России-24» отдали предпочтение 20 процентов респондетов, РЕН-ТВ — 16, «Пятому каналу» — 14, «России-2» — 13. «Домашний», «Звезда» «Россия К» (культура), «ТВ Центр» избрали по 9 процентов опрошенных. Самыми популярными являются новостные телепередачи, около 72 процентов опрошенных смотрят именно их. Художественные фильмы предпочитают 53 процента, развлекательные телепрограммы и шоу — 30 процентов.

Основной причиной, по которой смотрят телевизор, чуть больше половины респондентов называли потребность ориентироваться в текущей ситуации (так считали 54 процента). Другая же половина делает упор на развлекательной роли телевидения, используя телепрограммы как способ отвлечься, приятно провести время и отдохнуть. 37 процентов граждан России подтвердили, что без телевидения их жизнь не потерпела бы изменений, 26 процентов заявили о значительных изменениях в жизни при потере возможности смотреть ТВ-программы, 23 процента сказали о незначительных изменениях. По словам участников опроса, они больше утратили бы, если лишились телевидения, чем приобрели.

Это социологическое исследование проводилось в конце мая, базой для него стали опросы в ста населенных пунктах сорока трех субъектов Российской Федерации. Проводил опрос ФОМ (фонд «Общественное мнение».