Sun06132021

Back Медиа Новости медиа Культура Не умеем снимать фильмы в России, так запретим иностранное кино на отечественном рынке

Не умеем снимать фильмы в России, так запретим иностранное кино на отечественном рынке

Депутаты и кинематографисты никак не могли сойтись во мнении насчет введения квот на прокаты российских кинофильмов.

В четверг в государственной думе впервые прошла встреча по поводу новых законопроектов в области кинематографа. За круглым столом собрались также продюсеры, руководители сетей кинотеатров и прокатчики. Депутаты ЛДПР и Единой России выдвинули предложение, чтобы доля отечественных фильмов была заметно увеличена. Так, по мнению Сергея Железнякова, она должна составлять не менее 20%. Дмитрий Литвинцев считает, что ей необходимо быть даже все 80%. Однако кинематографисты были против этого нововведения. Они объяснили это тем, что ситуация может наоборот ухудшиться и навредить не только зарубежным, но и российским кинопрокатчикам.

Поэтому, по их совету, сильно ограничивать показ иностранного кино не стоит. Стоит задуматься, что за год в нашей стране имеют большой успех именно фильмы из-за рубежа. Выигрывают они, прежде всего, по количеству: триста кинолент по сравнению с отечественными сорока. Продюсер Сергей Сельянов отметил, что будет трудным найти даже те минимальные 20% для показа в кинотеатрах. Кроме того, предлагаемые депутатами Госдумы законопроекты рассматривались специалистами как непродуманные и требовали существенного пересмотра. Дело в том, что большая часть зрителей всегда с удовольствием ходила в кинотеатры на зарубежные фильмы. Как отмечает Александр Роднянский - один из продюсеров - если их резко сократить, то залы уже не будут такими полными, кассы потерпят крах. Хотя в Голливуе этот кризис вряд ли отразится, потому как они и без нас хорошо зарабатывают и являются вполне самодостаточными. Значит, невыгодно будет только нам самим, так зачем же еще больше ухудшать ситуацию. Еще один продюсер, Ренат Давлетьяров, допытывался у депутатов: «Кто вам рассказал, что квоты нам помогут? Кто это придумал? Кто подсказал вам такую ерунду?

Чтобы такое написать, надо жить на Марсе». Стало понятным, что ситуация постепенно накаляется, и , в первую очередь, недовольство исходит от кинематографистов. Ренат Давлетьяров, к примеру, был также очень возмущен происходящим и недоумевал, как такое можно было вообще придумать. Он совершенно не мог понять, какую пользу квоты могут принести в принципе и дал понять депутатам, что они совершенно не разбираются в этом вопросе. Завершение обсуждение было не менее странным. Литвинцев и Железняк даже не намеревались соглашаться с критикой продюсеров на их счет. Они также не хотели отвечать на их вопросы, которые, как казалось, их только раздражали. В итоге член Единой России ушел уже через 25 минут, а депутат ЛДПР чуть позже – через 15 минут после ухода своего коллеги. Самое интересное было то, что Станислав Говорухин, являющийся председателем комитета по культуре, был солидарен с протестующими. Однако ничего не мог поделать с инициаторами законопроекта, как и ответить возмущенным кинематографистам, почему те так внезапно их покинули, до конца не выслушав.



��������