Sun06132021

Back Бизнес Бизнесс Транспорт Лихачить на дорогах станет сложнее

Лихачить на дорогах станет сложнее

Думский комитет по транспорту наконец придумал наказание водителям-лихачам, снижающим скорость только в зоне действия видеокамер и постов ГИБДД.

Депутатом-единороссом Александром Васильевым внесено предложение сделать показателем лихачества среднюю скорость на шоссе. Для определения средней скорости движения автомобиля будет использоваться схема организации движения со всеми знаками. Специальные камеры зафиксируют факт выезда машины из пункта А и ее въезд в пункт Б. С учетом времени, за которое автомобиль прошел заданное расстояние, можно будет определить среднюю скорость, с которой шел автомобиль, и если она превысит установленные нормы, то владельцу придет штраф.

По словам парламентария, такой способ контроля соблюдения скоростного режима уже нашел применение в европейских странах, где средние штрафы за подобные нарушения составляют сотни евро. Реализация предложения намечена в рамках выполнения Федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах. Размерами штрафов традиционно займется правительство. Главе МВД думцы советуют организовать единую горячую линию, с помощью которой можно будет аккумулировать данные о состоянии дорог, происшествиях, пробках, авариях и перекрытых вследствие ремонтных работ участках. Формирующаяся таким образом база данных будет способствовать недопущению ситуаций вроде сложившейся на трассе М10, а также позволит усилить контроль над подрядными организациями и сделает езду на автомобиле более психологически комфортным занятием.

С тем, что вопросы соблюдения скоростного режима в нашей стране актуальны как никогда, эксперты согласны. Однако они не выказывают особой уверенности в том, что данный проект будет легко реализуем в реальной жизни. По словам лидера профсоюза автотранспортников Виктора Мохначева, фиксация времени, затраченного на дорогу, - занятие пустое, так как не представляется возможным учесть все время, проведенное в пробках. В профсоюзе вспоминают времена, когда существовали специальные комиссии, разбиравшие каждый случай нарушения скоростного режима. Лихачей наказывали штрафами, выносили предупреждения и порицания. Профсоюз неоднократно обращался в силовые структуры с просьбой возрождения этих комиссий, но, к сожалению, пока эти запросы оставляют без ответа. Так или иначе, прежде всего реализация этой идеи требует разработки технического регламента, касающегося установки видеокамер наблюдения.

Если лихача поймал сотрудник ГИБДД и зафиксировал превышение скорости «вручную», размер штрафа будет один, а если превышение зафиксировала видеокамера – штраф должен быть вдвойне больше. Все это требует создание единых требований, и по установке камер тоже: к примеру, на каждый километр по камере. Мнение МВД об этой инициативе комитета по транспорту пока неизвестно, но авторы надеются узнать его в ближайшем будущем.



��������

Самое популярное