Wed01262022

Back Финансы Новости финансов Банки Создаваемое Сбербанком коллекторское агентство не должно повлиять на рынок

Создаваемое Сбербанком коллекторское агентство не должно повлиять на рынок

Создаваемое Сбербанком коллекторское агентство не должно повлиять на рынок
С июля месяца должно заработать созданное Сбербанком агентство под названием «АктивБизнесКоллекшн».

Предполагается, что в его первоначальном портфеле кредитных карт будет насчитываться 120 тыс. дел на сумму около 1 миллиарда рублей. Данное кэптивное агентство создаётся с целью понизить расходы госбанка по взысканию просроченных долгов с физических лиц, которые на сегодняшний день превышают 50 миллиардов рублей.

Большинство представителей других коллекторских агентств считают, что если новое агентство будет только кэптивным, то на долговом рынке не следует ожидать каких-либо значимых изменений, поскольку массового выхода на рынок просроченных задолженностей Сбербанка пока не наблюдается. Тем не менее, эксперты оценивают сам факт учреждения агентства со специализацией по взысканию задолженностей крупнейшим в стране государственным банком как подтверждение востребованности коллекторских услуг и как фактор для повышения качества услуг в этой сфере.

Утверждается, что эффективность «дочки» Сбербанка будет на 20% выше, чем у действующих игроков на рынке, что, впрочем, никак не смущает коллекторское сообщество. Дело в том, что предполагаемый на сегодня объём дочерней структуры Сбербанка будет составлять меньше, чем полпроцента от общего объёма, с которым работают российские долговые агентства. Некоторые эксперты считают, что для крупнейшего госбанка страны проще было бы приобрести уже готовое и отлаженное агентство с накопленным опытом стратегий работы. А в случае организации агентства «с нуля» пройдёт не менее пяти лет прежде, чем можно будет судить о прибыльности данного предприятия.

Эксперты отмечают также, что заявленные цифры эффективности вполне достижимы благодаря возможностям прескоринга, которыми будет обладать «АктивБизнесКоллекшн». Это позволит им получать более «лёгкие» долги с меньшими сроками просрочки, что недоступно другим игрокам на рынке. Кроме того, опыт показывает, что собственные службы взыскания в банках благодаря IT-системам имеют возможность видеть возникновение задолженностей практически в режиме онлайн, что существенно облегчает задачу по их взысканию.

Известно, что некоторые крупные банки в своё время создавали собственные коллекторские конторы, но впоследствии отходили от этой идеи ввиду меньшей эффективности их работы в сравнении с работой профессиональных компаний. Кроме того, рынок показал, что развить кэптивную компанию до универсального игрока в этой сфере достаточно сложно. До сих пор наблюдались лишь единичные случаи попыток по слиянию кэптивного агентства с одним из независимых игроков (например, АВД от Росбанка).