Wed01262022

Back Экономика Новости Экономики В России В России индекс потребительских настроений рекордно упал на 21 пункт

В России индекс потребительских настроений рекордно упал на 21 пункт

В Москве снизился до исторического минимума индекс потребительских настроений.

Индекс потребительских настроений (ИПН) в столице опустился до минимального уровня. По России же в целом данный показатель упал до уровня почти кризисного 2009 года. Только за 4 месяца ИПН, который указывает на то, как оптимистично оценивают люди состояние собственных финансов и готовность их тратить, рухнул в столице на 45 пунктов, об этом сообщает компания GfK. Так, в ноябре данный индекс составлял 109 пунктов, а уже в марте месяце – 64 пункта.

Такого пессимизма при взгляде на будущее у москвичей никогда не было. Даже в кризисные два года значение ИПН в столице не было меньше 79 пунктов. По России же данный показатель снизился с 95 пунктов до 74, что опять-таки самый низкий результат с 2009 года. При такой ситуации вполне ожидаемо медленное восстановление российского потребительского рынка, даже медленнее, нежели в прошлый кризис, по причине также плохих настроений в столице, так отмечается в отчете GfK. По словам Демидова Александра, гендиректора GfK в России, нынешний кризис для потребительского рынка оказался более глубоким, нежели в 2009 году, несмотря даже на то, что потребитель вошел в него с определенным запасом прочности по сравнению с событиями семилетней давности.

Также, при предыдущем кризисе россияне были полностью уверены, что он продлится год-два, сейчас же участники исследования в большинстве своем уверены, что кризис будет длиться три-четыре года. В отчете GfK подчеркивается, что в 2010 году помог очень сильно отложенный спрос, который оживил потребительский рынок. Но теперь на исход аналогичного содержания, социологи полагают, рассчитывать сложно. Сегодня другая тенденция.

Так, люди делали ажиотажные покупки в конце минувшего года, стремясь сохранить сбережения в рублях посредством перевода их в товары, а значит ожидать можно, что надолго закрепиться рационализация потребления. Речь о том, что жертвы кризиса больше внимания стали уделять сравнению стоимости. Выбирая из нескольких возможных вариантов стали чаще предпочитать более дешевые, а также начали на потом откладывать покупку дорогих новинок и товаров длительного пользования.



��������

Самое популярное