Wed01262022

Back Экономика Новости Экономики В России В 2015 году россияне будут тратить на еду более половины доходов

В 2015 году россияне будут тратить на еду более половины доходов

Расходы по результатам текущего года на приобретение продуктов питания достигнут показателя в 50-55 процентов всех расходов российских домохозяйств.

Объясняется это ростом цен наряду со снижением у населения реальных доходов. В бюджетах семей на продовольствие доля расходов подскочила до сорока процентов вместо прежних 36 процентов. И это всего лишь с конца прошлого года по сегодняшний день. Такие цифры содержатся в обзоре российского продовольственного ретейла, который представлен аналитиками «ВТБ капитал».

По результатам же сего года расходы на приобретение продовольственных товаров достигнут и вовсе 50-55 процентов. Аналитиками указывается на то факт, что этот показатель не рос столь стремительно даже в кризисные годы 2008-2009. Авторы доклада говорят, что Россия пошла в феврале на пик своей продовольственной инфляции, по результатам года которая вероятнее всего составит почти 10 процентов. На ситуацию также оказывает влияние и сокращение у населения реальных доходов. За январь они уменьшились на восемь процентов, а за год составят порядка семи процентов.

Данная ситуация, разумеется, воздействует и на розничный рынок. Его оборот в январе сократился на 4,4 процента, что впервые с 2009 года. Продажи товаров продовольственных снизились на 5,5 процентов, а непродовольственных – на 3,5 процента. При этом есть вероятность того, что этот год будет удачным для самых крупных продовольственных ретейлеров, сложившаяся ситуация консолидирует участников рынка. Эксперты уверены, что попадут под сокращение все без исключения не первоочередные расходы. Продажи обуви, одежды и аксессуаров в розницу могут снизиться на тридцать процентов.

Ожидается, что продажи упадут в средней ценовой категории на сорок процентов, в высокой – на двадцать процентов, а в нижней – на десять процентов. Магазины электроники и бытовой техники пережили в декабре минувшего 2014 года ажиотажный спрос, а что будет в текущем году, представители магазинов предположить затруднились. На рынке очень непростая ситуация, и некоторым участникам придется уйти.



��������

Самое популярное