moneyjournal.ru - новости экономики, финансов и бизнеса

 

 

От портала Юноны сонник онлайн снов бесплатный - 40 сонников по любым сноведениям.



Mon01252021

Back Бизнес Бизнесс Транспорт Авиакомпании угрожают «Транснефти» судом

Авиакомпании угрожают «Транснефти» судом

В конце декабря прошлого года компания «Транснефть» внесла запрет на использование вертолетов «Робинсон», имеющих только один двигатель для наблюдения за своими нефтепроводами.

Авиакомпании, являющиеся подрядчиками «Транснефти», были, мягко говоря, удивлены. Из-за этого запрета они понесут огромные убытки, измеряющиеся в десятках миллионов рублей. Следует сказать, что государственная монополия «Транснефть» - один из крупнейших заказчиков вертолетных услуг. Именно для нее авиакомпаниями было заказано около 50 американских вертолетов. Запрет на эти вертолеты был наложен после того, как один из них совершил аварийную посадку по причине обледенения. Глава «Транснефти» утверждает, что в холодное время года на вертолеты «Робинсон» полагаться нельзя, они не достаточно надежны для русской зимы. Руководители авиакомпаний в панике. Для наблюдения за трубопроводами нефтяной компании было потрачено огромное количество денег, подбирался обслуживающий персонал (летчики, техники и т.д.), строились ангары, запасалось топливо.

Теперь все это становится ненужным и, соответственно, неокупаемым. Одна только компания «Уфимские авиалинии» теряет порядка 14 миллионов рублей. Потери других компаний, оказавшихся в этой ситуации, примерно такие же. Проблема состоит в том, что авиакомпании не могут предложить свои услуги какой-либо другой организации, у них просто нет вариантов. У подрядчиков остается один выход – обратиться в суд. Но судебная тяжба с государственной компанией такого уровня, означает последующее пребывание в черном списке. Однако это не пугает представителей авиакомпаний, ведь терять уже не чего. Представители «Транснефти» смотрят на проблему под другим углом. Они объясняют свое решение тем, что не хотят подвергать риску людские жизни ради коммерческой выгоды. И в их объяснении есть резон. Запрет не является вечным, вертолеты «Робинсон» находятся на проверке у Министерства транспорта. Если уровень безопасности будет соответствовать стандартам – запрет снимут. Пока существует две версии аварийности заморских машин: либо они ненадежны, либо слишком комфортабельны, что провоцирует пилотов на небрежное управление.

Есть данные о том, что на вертолетах «Робинсон» происшествия случаются около 10 раз в год, зачастую с летальным исходом. Но глава инспекции по безопасности полетов заявляет, что аварии случались из-за недостаточной компетенции пилотов – любителей, которые просто игнорировали правила эксплуатации. Конечно, случались аварии с участием профессиональных пилотов, но их количество немногочисленно и связано в основном с погодными условиями и другими воздействиями из вне.



��������