Представители Panasonic заявляют об ожидаемой прибыли на уровне 50 миллиардов японских иен (это примерно 627 миллионов долларов). А биржевые аналитики Токио прогнозировали доходы в размере более 105 миллиардов иен. В общем итоге компания зафиксировала рекордные убытки равные 772 миллиарда иен. Не утешительны для Panasonic и показатели биржевых торгов. С начала года акции компании потеряли в цене уже 13 процентов и продолжают падать, снизив цену еще на 1,6 процента. В итоге цена за одну акцию Panasonic на последних торгах составила 570 иен. Партнер компании – Sony так же несет потери. Акции этого производителя потеряли в цене 18 процентов с начала года, и теперь обе компании отмечают минимум своих акций на бирже за последние тридцать лет.
Такое финансовое положение объясняется несколькими факторами. Во-первых, очевидная причина, прямо влияющая на прибыль Panasonic – крайне низкий объем продаж телевизоров Panasonic Viera, невысокий спрос на телевизоры, как марки Panasonic, так и Sony. Во-вторых, значительно повлияла на ситуацию усилившаяся конкуренция производителей. Активно увеличивают долю своего рынка производители Южной Кореи Samsung Electronics, LG Electronics. По этим причинам обе компании в своих финансовых балансах показали отрицательную деловую активность и убытки. Для японского производителя Sony убытки в размере 5,7 миллиардов долларов стали рекордными. Для выхода из столь критичной ситуации компании запланировали ряд шагов. В том числе это и сокращение числа работников. Обе компании планируют сократить число рабочих мест более чем на десять тысяч. Планируется развивать перспективнее направления производства и торговли.
А именно, руководство компаний считает целесообразным сосредоточить усилия на рынке персональных компьютеров и цифровой фототехники. Покрыть убытки в ближайшее время должны производство и продажи аккумуляторов и солнечных батарей. Эффективной мерой должно стать и снижение затрат на функционирование и обслуживание производственных линий. По прогнозам руководства Panasonic, спрос на телевизоры пока расти не будет, а значит, и прибыли в этой отрасли ждать не стоит. А перспективными направлениями развития станут такие сегменты рынка, как аудио-визуальная техника.
|
��������
|
|||||
|