В июле 2011 г. было проведено независимое исследование качества связи трех самых популярных операторов с использованием новых одинаковых телефонов. Качество в московском регионе оценивалось по десятибалльной шкале. Оценивалась слышимость и четкость передачи голоса, непрерывность связи, также наличие или отсутствие эха и посторонних шумов. В тот раз "МегаФон", оставил позади себя "БиЛайн" и МТС. В марте - апреле этого года было проведено очередное исследование, но в нем были использованы более современные телефоны Nokia x3-02. Стоит отметить, что тест был рассчитан на рядового пользователя, поэтому специалисты из области телефонии к нему не допускались. «МегаФон» ни разу не прервал соединение как во время теста на одном месте, там и при езде на автомобиле. Движение также не повлияло на качество связи долгого разговора длительностью 15 мин.
К недостаткам можно отнести иногда возникающее «эхо» и некоторое снижение звучания голоса оппонента. Практически не изменилось качество при звонках на стационарный телефон и междугородние вызовы. «Мегафон» показал лучшие результаты при звонках на Украину. «БиЛайн» остался на втором месте. В целом качество исходящей и входящей связи не вызвало нареканий, но было обнаружено, что в некоторых местах помещений «БиЛайн» оказался в условно мертвой зоне, чего не наблюдалось у остальных компаний. Условно, потому что связь не разрывалась, а лишь заметно снижалось её качество и появлялось шипение. Помимо этого периодически появлялось «эхо». Международные звонки показали удовлетворительный уровень качества. МТС опять третий. При разговоре достаточно часто появлялось эхо и посторонние шумы.
Немного лучше показала себя связь типа "мобильный-стационарный", чем "мобильный - мобильный". В ходе проверки был выявлен характерный только для МТС дефект: связь на небольшой промежуток времени пропадала после 8-10 минут разговора. Слышимость при международных звонках оставила желать лучшего. Результаты исследования говорят сами за себя. Понятно, что мало что изменилось за последнее время с точки зрения качества связи.
|
��������
|
|||||
|