Wed01262022

Back Общество Новости - Общество Политика Андрей Киска – новый президент Словакии

В Екатеринбурге презентовали «Онегина» 70-х годов



В начало второй половины прошлого века перенесено действие «Евгения Онегина» в интерпретации немецкого режиссера Дитера Каэги в опере, поставленной в Екатеринбургском оперном театре.

Чайковский и Пушкин были бы несколько обескуражены и художественными новациями Дирка Хофакера типа приезда Онегина и Ленского на дачу к Татьяне на мотороллере, специально привезенном из Москвы. Пять картин спектакля полностью вписываются в интерьеры российской действительности, а финал выполнен вне временного и национального антуража, подчеркивая общечеловеческий характер разворачивающейся драмы.

Хофакер объясняет смещение событий во времени необходимостью установить связь с современным зрителем. Спектакль решает почти непосильную задачу: пребывая событийно во временах диктата общественного мнения, формально и эмоционально приблизиться к современности. Новая стилистика спектакля после тринадцати лет традиционного прочтения выражена не только в замене фраков и кринолинов на кожанки и простенькие платья, она коснулась и музыкального воплощения. Дирижер Владислав Карклин, замедляя отдельные фрагменты и добавляя стремительности другим, добавляет сдержанным героям чувственность и порывистость, более свойственную жителям двадцатого века.

Партии Онегина и Татьяны исполняют актеры, приглашенные из лучших театров России. Елена Семенова представляет столичную «Геликон-оперу», а Мария Бочманова – оперный театр Владивостока. Роль Евгения Онегина исполняют петербуржец из Михайловского театра Борис Пинхасович и москвич из «Геликон-оперы» Максим Перебейнос. Роль Ленского исполняется екатеринбургскими солистами Дмитрием Розвизевым, Ильгамом Валиевым, Евгеним Крюковым и Владимиром Чеберяком.

Постановка не лишена некоторых огрехов, поверхностно изображающих дачный быт середины прошлого века с бассейном и шезлонгами, которые появились в России лет на пятьдесят позже, но иностранцам такое незнание деталей вполне простительно. Мелкие ляпы не мешают наслаждаться игрой молодых актеров, ровесников своих героев, что не свойственно нашему оперному искусству и вызывает доверие и сочувствие зрителей.












Самое популярное