Как известно, реклама популярна и эффективна там, где есть внушительная рекламная аудитория. А это, и есть пользователи, ежедневно посещающие странички Яндекса с самыми разными целями. Давно подмечен специалистами по рекламе и маркетингу следующий факт, что телевидение стремительно теряет популярность у населения, особенно у молодой и подростковой части российского общества. Все большее количество россиян начинают больше времени просиживать за дисплеем своего компьютера, чем у экранов своих телевизоров. И такая тенденция моментально сказалась на показателях финансово-экономической деятельности электронных средств масс-медиа. В прошлом году урожай рекламных денег у Яндекса составил 28,1 миллиарда рублей.
С таким показателем поисковик едва не догнал флагмана российского телевидения Первый канал. Его прошлогодний намолот от рекламы равнялся 28,2 миллиарда рублей. Это всего лишь на 1 процент больше, чем у поисковой системы. Но больше всего наблюдателя способна смутить динамика самого роста рекламных доходов Яндекса. Так, в 2011 году отрыв в доходах от рекламы между этими информационно-развлекательными гигантами был почти 30% в пользу телеканала. Если в данном случае уместен термин «галопирующий рост доходов», то Яндекс именно этот случай. И у экспертов есть все основания полагать, что в этом году Яндекс все-таки обгонит «фирму Эрнста» по этим самым доходам. Уж очень притормозил в последнее время Первый в накоплении рекламной выручки, всего 0,7% прироста в 2012 году, тогда как Яндекс ускорился аж на 44% роста рекламных доходов. Поэтому корона короля рекламы в России среди медиа ресурсов скорее всего поменяет своего владельца.
Представители Первого телевизионного канала довольно спокойно относятся к таким результатам конкурентной борьбы, считая, что у них и у Яндекса совершенно разная целевая аудитория, и профессиональная ниша. Дело в том, что Яндекс почти все доходы заработал от контекстной рекламы, которая предназначена напрямую для рекламы какой-либо страницы в сети. Такая реклама принесла поисковику почти 87% от общей выручки, а медийная часть выручки занимает очень незначительное место среди источников рекламных доходов. А именно в этом разделе и происходит пересечение интересов Яндекса и Первого. Вот потому, так спокойно и чувствуют себя жители телевизионного королевства во главе со своим королем Константином Эрнстом.
|
|
|
|
|
|
|
|