«Яндекс» продолжил свою стратегию размещения серверного оборудования как можно ближе к пользователям за счет чужих Центров обработки данных (ЦОД). С 19 апреля сервисы «Яндекса» установлены в Ставропольском ЦОДе, принадлежащем Кавказскому филиалу ОАО «Мегафон». Такое размещение позволит "Яндексу" увеличить скорость доступа к своим сервисам, в том числе и трафикоемким, таким как "Карты", «Фотки» или "Музыка". Для «Мегафона» это не первый случай использования собственных площадей в коммерческих целях. Сотрудники «МегаФона» заявляют, что в их дата-центр в Ставрополе - один из крупнейших на юге России. В нем можно разместить 120 серверных стоек стандартного типа.
Он обеспечивает скорость соединения свыше 40 Гбит в секунду с сетями всех присоединенных операторов и поставщиков контента. В Ставропольском ЦОДе предусмотрено бесперебойное электроснабжение. Услугами этого дата-центра уже воспользовались многие представители крупного бизнеса и власти. Благодаря «МегаФону» ведущая IT-компания теперь обеспечена на Кавказе магистральным каналом связи Ставрополь-Москва. Его отличает пропускная способность 1 Гбит/с. В результате, все пользователи сети, проживающие в Северо-Кавказском федеральном округе, смогут быстрее, чем раньше, скачивать файлы в Яндекс.Диске и получать ответы на свои запросы в поисковой сети «Яндекса». Компанию "МегаФон" относят к лидерам на рынке коммерческих ЦОДов после исследования, проведенного аналитиками J'son & Partners Consulting в 2011 году. «Мегафон» возглавил топ-10, в который воли также Linxtelecom, "Селектел", BSTelecom, DataSpace, "Ай-Теко", ГК "Стек", DataLin, ISG, "Мастерхост".
Все их дата-центры, в основном, находятся в двух российских столицах. «Мегафон» выгодно отличается от остальных. Его центры есть, кроме Ставрополя, в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Томске, Новосибирске, Мурманске, Самаре, Екатеринбурге и Хабаровске. База ЦОДов "МегаФона» была создана еще компанией "Синтеррра" до ее поглощения "МегаФоном". Коммерческое использование площадей дата-центров приносит хорошую прибыль. В своем исследовании 2011 году компания J'son & Partners Consulting отметила рост выручки (общей, не только «Мегафона») более чем $ 100 млн. в год.
|
|
|
|
|
|
|
|