Sat06252022

Back Бизнес Бизнесс Транспорт Китайский автопром: Из искры возродится пламя

Китайский автопром: Из искры возродится пламя

Китайский автопром: Из искры возродится пламя
Еще не так давно поделки китайских автозаводов вызывали улыбку, а бесконечные жалобы и ворчание мировых автогигантов.

Yа подозрительную схожесть свежеиспеченных китайских автомобилей с лидирующими в своих сегментах автомобилями европейских и заокеанских марок пробуждало интерес в плане «...ну когда же им (жителям поднебесной) станет стыдно…». Им стыдно не стало, а вот нашим производителям похоже скоро придется краснеть за свои «успехи» на рынке. Ситуация такова, что в этом годуавтомобильный рынок в России «просел» в сравнении с продажами прошлого года.

За весенне-летний период было продано менее 1,8 млн. автомобилей, что составило 93% от прошлогодних показателей. Продажи автомобилей таких брендов как Nissan, Lada, Chevrolet и других снижаются значительными темпами. И это притом, что они уже давно присутствуют на отечественном рынке. Что же за результаты на этом фоне показывают наши восточные соседи. За период январь-август рост продаж продукции китайских автокомпаний составил почти 65 тыс. машин (3,6% всего авторынка РФ), что на 35% выше результатов того же периода 2012года.

И это не полная картина так как, например руководитель аналитического отдела «Автостата» Андрей Топтун заметил, что цифры, предоставляемые китайскими компаниями в АЕБ (комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса) возможно не достаточно объективны и действительный объем продаж может быть ещё выше. Причины подобного успеха китайцев эксперты объясняют по-разному. Например, тот же господин Топтун считает основной причиной успеха- увеличение продаж китайских кроссоверов имеющих на фоне конкурентов гораздо более «вкусную» цену и тактико-технические характеристики, а именно внедорожный потенциал. А представитель официального дилера китайских автопроизводителей - компании UniMotors объясняет это эффектом сарафанного радио и тем что китайские автомобили нисколько не уступают по качеству автомобилям того же ВАЗ или ГАЗ.

Напомним вам, уважаемый читатель, что на российском рынке, на сегодняшний день, представлено порядка десяти китайских автопроизводителей. Самые крупные - это Chery, Lifan, Geely, FAW, и Great Wall. Лидером, по итогам первого полугодия (около 17 тыс. проданных авто.), стал концерн Gelly, чьи продажи поднялись на 71%. Августовские результаты Lifan и Geely превысили не только объемы продаж Honda, но также объемы продаж такой популярной на просторах России марки, как Citroen, вплотную приблизились к Peugeot и Suzuki. Андрей Топтун прогнозирует рост продаж до конца 2013 года, а также устойчивый рост в следующем году. Вообще вся эта ситуация должна заставить крепко задуматься менеджеров, руководителей и инженеров отечественных автозаводов.