Mon05232022

Back Бизнес Бизнесс Высокие технологии Роспатент не хочет защищать Apple и iPad на российском рынке

Роспатент не хочет защищать Apple и iPad на российском рынке

Роспатент не хочет защищать Apple и iPad на российском рынке
Попытка компании Apple зарегистрировать изображение iPad, как торговый знак не удалась из-за отказа Роспатента, который не обеспечил регистрации знака правовую защиту.

Естественно, компанию не устроило такое решение, но обращение Apple с возражением в коллегию палаты по патентным спорам оказалось безуспешным. Дело в том, что Роспатенту не понравился товарный знак в виде изображения планшетника iPad. По мнению экспертов Роспатента, такое изображение сильно напоминает изображения планшетных компьютеров от других производителей. Оно не может служить в качестве товарного знака конкретной компании. Предложенный знак действительно натуралистично изображает iPad. Это просто прямоугольник с закругленными углами. На фоне большого прямоугольника несколько поменьше обозначают иконки на экране.

Специалисты из Роспатента находят, что знак такого вида не помогает покупателям различать iPad от Apple и iPad от любого другого производителя. Использование подобных товарных знаков, не различимых с другими изображениями запрещается специальными статьями ГК РФ. Возражение компании Apple указывает, что знак вполне отличим от любого другого. Основным доводом Apple в пользу различимости знака является то, что этот знак использовался с 2011 года в период широкого анонсирования перед началом официальной продажи в нашей стране iPad от Apple. Изображение устройства, которое теперь претендует на регистрацию в качестве товарного знака, использовалось во всех видах рекламы, в том числе в СМИ и в сети интернет. Это делает его достаточно легко узнаваемым потребителями. Такой вывод Apple делает не на пустом месте. В России были проведены социологические опросы по теме узнаваемости нового товарного знака. 27% опрошенных согласились с тем, что знак им знаком, пожалуй, уже с 2010 года. Еще 82% сумели без труда назвать, какая компания использует этот знак. Но эти доводы показалось малоубедительными Коллегии палаты по патентным спорам.

Ей показалось неважным, что россияне уже свободно различают знак, который давно используется на российском рынке. Да и данные исследований вызвали у членов палаты сомнения. Заданные вопросы показались неверно поставленными. Возражение, внесенное в палату зарубежной компанией, так и осталось без удовлетворения. Изображение iPad в качестве официального торгового знака не защищено на территории России. Несколько месяцев назад не была принята от компании Apple заявка о регистрации изображения iPad в нашей стране. Теперь и в защите зарубежного знака отказано.