Mon05232022

Back Бизнес Бизнесс Высокие технологии Авиасалон в Фарнбюро: Россияне «в пролете»

Авиасалон в Фарнбюро: Россияне «в пролете»

Авиасалон в Фарнбюро: Россияне в пролете
Во-первых, по странному стечению обстоятельств или же по заранее спланированному плану, далеко не все те сотрудники российской авиаиндустрии, кто подавал на британскую визу, ее получили. Хотя, по сообщения представителя ВВС России Владимира Дрика, все заявки были поданы в срок и соответствующим образом.

Сотрудники авиакомпании подозревают, что в этом очевидно прослеживается политический момент, связанный или с позицией России по Сирии, или в связи с недавно нашумевшим «Списком Магнитского». Однако по утверждению пресс-секретаря британского посольства Дэвида Шоу, все те заявки, которые были поданы вовремя, соответствующим образом были рассмотрены. «Мы выдали более 150 виз сотрудникам российских авиакомпаний для поездки в авиасалон. Однако если кто-то все же остался недоволен, мы можем рассмотреть каждую претензию индивидуально», - отметил пресс-секретарь. Но, похоже, сказал он это все-таки зря, так как претензий ожидается очень много. Например, известная авиакомпания «Ютэйр» планировала заключить на авиасалоне крупный контракт. Но в данный момент Фарнбюро его не видать, так как визы не выдали большинству (!) топ-менеджеров. В свете последних событий один из высокопоставленных чиновников оборонного комплекса даже заявил что Россия, скорее всего, следующий авиасалон проигнорирует.

Однако, как утверждают аналитики, случится это может не только из-за виз. Основная причина кроется в резком падении популярности российской техники на международных авиасалонах в последнее время. Так, по заявлению руководителя аналитического отдела «Авиапорта» Олега Пантелеева, возобновление интереса к российской воздушной продукции не стоит ждать раньше, чем в 2014 году. Именно поэтому российская делегация в этом году будет представлена намного менее масштабно, чем в прошлом. Для сравнения, на Фарнбюро-2012 поступили заявки от 55 компаний, 19 из них представят в общей сложности 114 экспонатов, в то время как на прошлом «Фарнборо» было представлено 59 компаний из России с 250 экспонатами. То есть, как вы видите, количество экспонатов уменьшилось почти вдвое. 

В качестве главной новинки от России ожидается не гражданский, а военный самолет — первый серийный Як-130, выпущенный корпорацией «Иркут», являющийся единственным в мире современным специализированным реактивным учебно-боевым самолетом повышенной подготовки. А вот будет ли представлен знаменитый Superjet от «Аэрофлота» - до сих пор держится в тайне. По заявлению представителя Объединенной авиастроительной корпорации Ольги Каюковой, это связано с высокой летной загруженностью самолета, который практически невозможно снять с рейсов для участия в авиасалоне.