Wed08172022

Back Бизнес Бизнесс Промышленность Судостроительный завод «Звезда» останется под контролем государства

Судостроительный завод «Звезда» останется под контролем государства

Судостроительный завод Звезда останется под контролем государства
У государства сохранится контроль над гигантской верфью, построенной на Дальнем Востоке Крупнейшей гражданской верфью страны должен стать судостроительный завод «Звезда» на Дальнем Востоке.

Несмотря на уход корейского инвестора и сорванные сроки строительства он будет достроен. Для освоения арктического шельфа России требуются собственные уникальные суда. По заявлению вице – премьера Дмитрия Рогозина, блок пакет акций по строительству завода, скорее всего, будет сохранен объединенной судостроительной корпорацией. Передача строительства завода консорциуму частных инвесторов, которые одновременно выступят заказчиками судов, была поддержана президентом России. Организатором финансирования станет Газпромбанк.

В консорциум может быть осуществлен вход технологических партнеров и корейских компаний. По решению президента ОСК остается в составе консорциума и сохраняет блокпакет. Завод «Звезда» является военным предприятием, занимающимся ремонтом атомных подводных лодок. По плану к 2018 году он должен стать крупнейшей гражданской верфью страны. Но пока на данный момент план модернизации, как и финансирования, не разработан. Планируется, что именно на этой судоверфи будет осуществляться строительство судов для реализации стратегически важного проекта, которым является освоение арктических шельфов. Строиться будут огромные танкеры и морские платформы. Газовики и нефтяники испытывают необходимость в более 500 специализированных судах разного класса.

В течение предстоящих семи лет на заводе будет построено 115 судов, которые будут предназначаться для обслуживания месторождений на континентальном шельфе, а также транспортировки газа и нефти. Главной темой президентского совещания стала судьба завода, поскольку ОСК был допущен срыв сроков строительства верфи из-за возникших проблем в финансировании. Задержка в строительстве судостроительного комплекса составила более года. Главной причиной стал выход из проекта корейских инвесторов. Руководство ОСК подверглось критике за срыв сроков, получив заявление о переводе проекта на ручное управление. Теперь верфь будет отдана в частные руки. Ранее, из-за расчета на корейских инвесторов финансирование этого проекта из бюджета не предполагалось. Из-за отказа инвесторов в принятии участия государство возьмет эту стройку под свой контроль. Будет образована госпрограмма, которая предусмотрит компенсацию затрат в виде кредитов, а через два года компенсация начнет осуществляться из бюджета.

Властями планируется создание высокоэффективной корпорации кораблестроителей в стране, ориентированной на гражданское и военное кораблестроение. Организованное внутри корпорации перекрестное финансирование поднимет гражданские активы за счет оборонного завода. А когда завод уменьшится после обновления флота, начнется создание морской техники. В планах правительства также строительство на судоверфи «Звезда» не только больших танкеров, но и уникального ледового флота, к которому будут применены инновационные технологии и наукоемкие разработки. Ожидается, что судоверфь будет являться самым крупным в стране судостроительным комплексом.

Россией было принято решение об отказе от бесперспективной конкуренции с Китаем, Японией и Южной Кореей, массово производящими суда общего пользования, среди которых есть и крупнотоннажные суда. Внимание завода будет сосредоточено на обеспечении внутреннего высокотехнологического заказа от российских нефтегазовых компаний. Таким компаниям требуются газовозы, буровые установки и платформы, а также танкеры и другая необходимая для развития отрасли техника. Предполагается, что строительство завода будет полностью завершено в 2018 году.