Sat06252022

Back Бизнес Бизнесс Транспорт С автомагистралей в России пропадут шестиметровые разделительные полосы и обочины в 3,75 м

С автомагистралей в России пропадут шестиметровые разделительные полосы и обочины в 3,75 м

С автомагистралей в России пропадут шестиметровые разделительные полосы и обочины в 3,75 м
Новая либерализация в России коснется вопроса строительства и модернизации дорог.

Скоро вступят в действие новые правила классификации и дифференциации дорог соответственно ряду требований и параметров, которые подготовил Минтранс. Пояснительная записка от этого ведомства указывает причинами таких изменений необходимость совершенствования классификации, уравнение с зарубежными нормами, а также — просто текущая ситуация на дорогах. Подразумевался, наверняка, сколько из них можно назвать дорогой.

Компании, которые занимаются дорожным хозяйством поддерживают инициативу Минтранса и Минэкономразвития. Эксперты этих структур объясняют опасность старой классификации в том, что неправильно расставленные приоритеты и классы дорог приведут к нецелевому распределению финансов на их модернизацию. И в результате — не те дороги будут чинить, не такие строить. В силу новой классификации можно ожидать более целевое использование финансов и внедрять новые технологии, материалы, технику. Но также имеет право на жизнь мысль других экспертов, которые считают, что ширина обочин — это еще не причина переписывать всю классификацию.

Факт того, что в 2014 года проезд по трассам федерального значения для грузовиков будет платным. И тут логика проста — больше платных трасс, больше собранных финансов. Но на этом меркантильная составляющая ситуации не заканчивается. Новая классификация создается универсальной для всех дорог, но не учитывая особенности тех, что были созданы до нее. Для них она всегда останется примером для подражания. Но деньги-то все равно будут рассчитывать по новой системе, и старые дороги все равно не будут получать должного финансирования. А это значит, что не смогут обеспечить должную степень безопасности. Действительно, дорожно-строительная индустрия меняется, требуются новые развязки, эстакады, повороты и мосты.

Это зависит от того, что машинная индустрия не стоит на месте, а пропускная способность построенных дорог — показатель стабильный, а то и такой, что может уменьшаться. Поэтому и возник вопрос, по сути, о распределении денег на новые и старые дороги. Но чесать всех под одну расческу не стоит — ведь старые дороги нужно оценивать по старым критериям, а новые — по новым. И думать в первую очередь о безопасности людей, которые каждый день ездят по дорогам.. Но на эти замечания журналисты не добились комментария от Минтранса.