Sat06252022

Back Бизнес Бизнесс Транспорт Российские дорожные полосы на японский манер

Российские дорожные полосы на японский манер

Российские дорожные полосы на японский манер
Есть в России беда - дороги. И все они покоя никому не дают, постоянно какие-то новшества вводятся, вот только качество движения от этого не улучшается.

Есть в России беда - дороги. И все они покоя никому не дают, постоянно какие-то новшества вводятся, вот только качество движения от этого не улучшается. И вот опять в голову Автодору пришла новая "фишка", как снизить затраты на дорожное строительство - нужно просто уменьшить ширину полос. Нет, это конечно подкреплялось словами о добрых намерениях, но выглядело при противопоставлении с Японией, как сравнение слона с бегемотом.

Как известно, Япония ставится качеством своего дорожного полотна и плотностью сети, но движение отличается от нашего, да и грузовые автомобили меньших размеров. Ширина японских полос составляет всего 3,20 метра, на скоростных дорогах в Токио - 3,50 метра. По мнению главы Автодора, такая ширина позволяет свободно передвигаться любому виду транспорта, включая большие автобусы, а наши 3,75 метра - это лишка, которая только добавляет к стоимости при строительстве дорог. Раннее "полосатый" вопрос уже поднимался в 2009 году, тогда пользой от сужения считали повышение пропускной способности из-за появления свободного места для новых полос, что позволило бы также не тратить средства на перенос строений и коммуникаций. Также инициатор данных действий считал, что изменение ширины не повлияло бы на аварийность, ведь нет абсолютно никакой разницы по какой полосе ты двигаешься - 3,75 метра или 3,50 метра, если твоя скорость составляет 15 км в час.

Предлагалось вообще урезать ее до 3,30 метров. Однако стоит отметить, что российские автодороги очень загружены, особенно в столице с таким количеством грузовиков, поэтому подобные меры могут пойти не на пользу, а во вред, и количество ДТП резко возрастет. Также сужение нисколько не поможет в борьбе с пробками, а также будет опасно для таких участников движения, как мотоциклисты, которые имеют привычку вообще маневрировать между полосами, изменение размеров которых явно затруднит их перемещение по дорогам. Как ни крути, у этой идеи есть и свои сторонники, и недоброжелатели, но стоит еще не раз взвесить все против и за, чтобы не произвести действия, приносящие вред тем, кто движется по нашим дорогам.