Wed08172022

Back Бизнес Бизнесс Промышленность Создатели легендарного «Бурана» задолжали своим сотрудникам

Создатели легендарного «Бурана» задолжали своим сотрудникам

Создатели легендарного Бурана задолжали своим сотрудникам
Скандал разрастается вокруг производителей легендарного космического шаттла «Буран».

В Следственном комитете возбуждено уголовное дело в отношении внешних управляющих Тушинского машиностроительного завода и НПО «Молния». Ещё с прошлого года сотрудники предприятий недополучили в общей сложности около 23 млн рублей. Уголовное дело по статье 145.1 УК «Невыплата свыше двух месяцев заработной платы» расследуется СКР по Северо-Западному округу Москвы. Официально внешний управляющий НПО «Молния» Виктор Иванов с мая по июль текущего года не выплатил заработную плату 43 сотрудникам на сумму в 1,88 млн рублей.

Предполагается, что сделано это было умышленно с целью экономии средств. Практически такое же обвинение выдвинуто и против руководства смежного предприятия – Тушинского завода. Здесь работающим сотрудникам не выплачивали зарплату в июне, июле, сентябре 2012 года и в январе 2013. Люди недополучили примерно 21 млн рублей. С руководством НПО «Молния» связаться пока не удаётся, хотя здесь отмечают, что проблемы с выплатами денег сотрудников присутствуют. Профсоюз предприятия считает, что нынешний управляющий Виктор Иванов имеет к такой ситуации только косвенное отношение. На самом деле же долги по зарплате ему остались в наследство от предыдущего руководителя.

Тот специально начал процедуру банкротства НПО «Молния», чтобы не выплачивать заработную плату. Вот эти-то грехи и перешли по наследству к Иванову, который пытается выправить ситуацию на производстве и спасти его. Ещё в 2010 году за хозяйственной деятельностью НПО «Молния» было установлено наблюдение. В июле 2012 года на посту руководителя появился Дмитрий Щербань. А уже летом текущего года по решению Арбитражного суда Москвы на должность внешнего управляющего был назначен Виктор Иванов. Что же касается Тушинского машиностроительного завода, то здесь руководство ситуацию комментировать отказалось вообще. Именно эти два смежных производства были в своё время ведущими в авиакосмической отрасли. Именно они и собрали в 80-ых годах прошлого века знаменитый «Буран».

Он совершил первый в мире автоматический полёт с посадкой на аэродроме. Затем, начались экономические трудности, и предприятиям даже пришлось заниматься сборкой автобусов «Икарус». Последний же крупный госзаказ они получили в 2008-2009 году. Тогда здесь разрабатывалось оборудование для Адыгейской ГЭС. В те времена на Тушинском заводе работало около 28 тысяч человек. Сегодня здесь осталось только 1,5 тысячи. НПО «Молния», некогда причастное к проекту «Буран», в наше время занимается мелкими заказами.