MoneyJournal - новости экономики, финансов и бизнеса

 

 

От портала Юноны сонник онлайн снов бесплатный - 40 сонников по любым сноведениям.



Tue08112020

Back Общество Новости - Общество Социум «Горе от ума» или новый закон об усовершенствовании школьной программы

«Горе от ума» или новый закон об усовершенствовании школьной программы

Горе от ума или новый закон об усовершенствовании школьной программы
В Государственной Думе состоялось заседание, на котором рассматривался один из самых нашумевших вопросов последних дней.

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов вынес на обсуждение примерную образовательную программу по русскому языку и литературе для старшеклассников. Первое на что обратил свое внимание и критику Миронов, это отсутствие в списке таких классиков как Алексей Толстой, Александр Куприн и Николай Лесков. Кроме того, из списка были убраны произведения и авторы, которых читали десятилетиями и без которых не представляется ни одна домашняя библиотека: А. С. Пушкин «Медный всадник», Н. В. Гоголь «Петербургские повести», А. П. Чехов «Человек в футляре» и «Дама с собачкой». Что касается литературы 20 века, школьникам не предлагают знакомиться с творчеством таких великих людей как Окуджава, Высоцкий, Довлатов, Астафьев и Ахмадуллина.

Этих авторов нет ни в обязательном списке для прочтения, ни в углубленных или факультативных списках. Новая программа решила исключить этих писателей из школьного образования вообще. Авторы, предложенные в списке современной литературы, также вызвали массу споров. Улицкая и Пелевин, описывающие в своих произведениях аборты и наркоманию насторожили многих родителей и педагогов, ведь никто не желает, чтобы информация о таких вещах доходила до ребенка, да еще и с помощью школы. Но есть и те, кто выступает за включение в список этих авторов. Это те люди, которые убеждены, что школьники итак узнают много ненужной информации из интернета, поэтому современная литература, пусть даже с включением в сюжет наркомании и абортов не удивит ни одного ребенка, а скорее даже направит его мысли об этих вещах в нужное русло.

По мнению многих преподавателей зарубежных учебных учреждений, Россия становится на путь западной системы образования, где литература является скорее вспомогательным предметом, нежели основным. Например, в школах США и Германии литература обычно связана с каким-то другим предметом, к примеру с иностранным языком, на котором написана книга или с предметом риторики. Но переделывать российскую образовательную систему на американский манер – занятие довольно трудное. Для этого необходимо, чтобы в каждой сфере, в каждой области были свои законы и четкие правила. Министерство образования еще никак не комментировало сложившуюся ситуацию и разыгравшийся вокруг нее ажиотаж. Будут ли все-таки наши школьники читать Пушкина и Толстого или ограничатся Улицкой, станет ясно только после окончательного утверждения закона.