MoneyJournal - новости экономики, финансов и бизнеса

 

 

От портала Юноны сонник онлайн снов бесплатный - 40 сонников по любым сноведениям.



Mon07132020

Back Медиа Новости медиа Культура Выставка "Обнаженные" рада встречать гостей в ГМИИ им. Пушкина

Выставка "Обнаженные" рада встречать гостей в ГМИИ им. Пушкина

Выставка Обнаженные рада встречать гостей в ГМИИ им. Пушкина
Окружение фотографиям досталось более чем достойное, ведь именно в этом здании хранится жемчужина собрания музея - коллекция импрессионистов, в том числе и "Обнаженная" Огюста Ренуара и экзотичная "Жена короля" Поля Гогена.

В Пушкинском музее Москвы 15 апреля открылась необычная выставка. Тут выставлены картины, являющиеся мировыми произведениями искусства, кроме того часть из них была выписана из северной столицы - изображенную без одежды Иду Рубинштейн – символ молодого русского модернизма. Тело танцовщицы лишено соблазнительных округлостей, оно жилистое и длинноногое как будто всем своим видом прокладывает путь галереи будущих моделей - худых и сильных женских тел с их агрессивной сексуальностью.

Потому организаторы посчитали возможным сделать выставку комбинированной - и рядом с произведениями мирового значения вывешать фотоснимки современных манекенщиц из журнала Vogue. Фото были сделаны самыми лучшими, самыми талантливыми фотографами. Конечно и на самих снимках модели, известные во всем мире. Ольга Аверьянова, отвечающая за отдел фотографии в Пушкинском музее, объясняет задумку.

Композиционная основа выставки - живописные и фотографические произведения, перекликающиеся друг с другом. Она сравнила шедевр Огюста Ренуара «Обнаженная» и раздетую Клаудию Шиффер, снятую Патриком Демаршелье. Между собой эти творения перекликаются далеко не точно. Общий жест у них - руки, прикрывающие грудь. Когда как кисть Ренуара передает чувственность, красочность, сочность жизни, снимок Демаршелье совершенно иной и вступает в резонанс с Ренуаром.

Это будто недоделанный снимок, негатив, лишенный горячего дыхания жизни. Еще большую пропасть создает контраст между телами полногрудой, цветущей брюнетки и тонкой, задорной блондинки. Может быть, модные фото ХХ столетия нужно сравнивать и с живописью этих же лет. Хрупкая «Девочка на шаре» тут пришлась бы в тему, опять же благодаря своей тонкой и выносливой фигуре, но ее отвергли: она ней надеты трусы и майка.

Хотя есть фотографическое изображение, полностью согласующиеся с ренуаровским шедевром, туманно-тайная нежная Сара Мун. К сожалению, она одна, и та малого формата. Vogue повествует о том, как менялась съемка неприкрытой натуры. Демонстрируются примеры разных направлений: протест гламуру Нан Голдинг, Верушка словно богиня, появляющаяся из воды, вот неизвестная мулатка в графическом стиле.

Античный торс из мрамора также как сотворенный из бронзы силуэт Аристида Майоля противоречат снимкам. Они - результат иного творчества, не пытаются обратить на себя внимание зрителя, и прекрасны сами по себе. Провинциальной в плохом понимании, низкосортной делают экспозицию прикрепленные местами поэтические выдержки, старые и порядком поднадоевшие.

Их знает большинство обычных любителей поэзии. Да и сами цитаты носят довольно интимной характер и не предназначены для описания к модным фотографиям. От выставки веет дурновкусием и ощущением непродуманности представленных материалов. Это губит, возможно, неплохую идею. Свидание классического искусства и модной фотографии было организовано плохо.