MoneyJournal - новости экономики, финансов и бизнеса

 

 

От портала Юноны сонник онлайн снов бесплатный - 40 сонников по любым сноведениям.



Sat07042020

Back Медиа Новости медиа Культура Портрет Маревны все же принадлежит кисти Модильяни

Портрет Маревны все же принадлежит кисти Модильяни

Портрет Маревны все же принадлежит кисти Модильяни
Продолжаются дебаты вокруг выставленного в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина портрета художницы Марии Воробьевой-Стебельской, больше известной как Маревна. Картина вошла в открывшуюся 20 сентября экспозицию «Парижская школа».

Неделю назад ресурс The Art Newspaper «порадовал» пересказом таинственной истории жажды обладания некоего отечественного любителя живописи этим самым портретом Маревны. В 2006-м коллекционер вознамерился присоединить полотно Модильяни к своему собранию, он заказал независимую оценку этого творения итальянца в Швейцарском институте исследований в области искусства. Результат, по словам несостоявшегося собственника шедевра, оказался неутешительным и заставил его отказаться от прежних намерений. Швейцарские эксперты обнаружили на полотне синтетические пигменты, изготовленные через 20 лет после кончины Модильяни, в 1940 году. Сразу же после оглашения директор Пушкинского музея Ирина Антонова заявила, что уверена в том, что в музее выставлен оригинал портрета.

Более обстоятельно свою позицию отстаивает куратор экспозиции «Парижская школа», куда вошла и спорная картина, заместитель директора ГМИИ Андрей Толстой. Он настаивает на том, что в распоряжении Пушкинского музея находится целый ворох удостоверяющих авторство Модильяни документов. Их ГМИИ предоставило учреждение, занимающееся исключительно творческим наследием Амедео Модильяни и атрибуцией его произведений «Модильяни институт-архив. Париж – Рим» Андрей Толстой отметил, что с этим учреждением музей сотрудничает не впервые, 4 года тому назад их совместными усилиями была организована «Встреча с Модильяни», и сейчас в ГМИИ есть и пресловутый анализ пигментов и многое другое. В сложившейся ситуации искусствовед предполагает, что несостоявшийся покупатель попросту захотел опорочить репутацию не доставшегося ему произведения искусства.

Журналисты The Art Newspaper проиллюстрировали свое сообщение о портрете Маревны изображением совсем другой женщины, Жанны Эбютерн. Такая небрежность, по мнению специалиста, мгновенно поставила под сомнение достоверность информации. Иллюстрацию, правда, уже убрали с сайта, но, как в том анекдоте, «осадок-то остался». В итоге в экспозиции «Парижская школа», которая продлится до 20 ноября, портрет Маревны по-прежнему останется.