MoneyJournal - новости экономики, финансов и бизнеса

 

 

От портала Юноны сонник онлайн снов бесплатный - 40 сонников по любым сноведениям.



Mon07132020

Back Медиа Новости медиа Культура По мнению Гельмана крест это фигура геометрии

По мнению Гельмана крест это фигура геометрии

По мнению Гельмана крест это фигура геометрии
В своих высказываниях представителям газеты «Взгляд» Марат Гельман предположил, что в своем большинстве общество России склонно к архаичной модели.

Галерист заметил, что население страны смотрит не вперед в будущее, а назад в прошлое, желает установить. Кто коммунизм, а кто царизм. Он так же как арт-идеолог говорил о том, что Россию ограничивают в информационном поле от всего мира. Это он высказывал мнение после поездки по России, когда вернулся в Москву, желает реализовать проект «Культурный альянс». У него более подробно было взято интервью.

Взгляд: Корреспондентом задавался вопрос об отношении Марата к новому современному искусству, многие его не воспринимают, у большинства людей Ваше имя несет ассоциации с искусством, которое попирает установленные ценности. Многие образованные люди, видевшие Ваши проекты, реагируют на них неоднозначно, крайне негативно. Почему ни как не состоится у Вас контакт с большинством критиков?
Гельман: На этот вопрос однозначно нельзя ответить, говорит Марат, первое, что мешает наладить отношения, это, по его мнению, его участие в Pussy Riot. Это вывод говорит Марат, когда проводилась в городе Краснодаре выставка «ICONS», протестующие против нее многие и не были на ней, только одно упоминание о Марате и его участие в Pussy Riot вызывало протест ко всей выставке. Это же произошло и в Санкт-Петербурге говорит Марат, но самое интересное, что он лично не поддерживает акцию Pussy Riot, он говорил о другом.
Марат говорил, что нельзя содержать с нарушением закона под стражей до решения суда участников акции, и что его личное мнение нельзя за такую акцию сажать в тюрьму. Личное мнение Марата к акции, что она явно не удалась, она не несет ничего художественного. Он высказывал свое мнение, что ранее распространял теорию, в которой говорилось о 3 пространствах, в которых работает художник, это художественный план, пространство для большинства (профанов в искусстве), сакральное пространство. Работая художник не должен трогать сакральное пространство, но люди, выступающие против Марата, ничего в этом не понимают, там все проще. Если Гельман поддерживает, значит, он действия их защищает, значит такой же.
Есть еще один момент, который, наверное, основной, это его проекты, которые, по словам Марата, он адресует всем людям, а не определенной группе. Художественный мир имеет возможность присутствовать как компетентный, жить в себе, потому что, отлично от писателя и, быть может, от артиста, дизайнер не живет со многими. Дизайнеру довольно столкнуться с несколькими десятками коллекционеров знающих толк. Хотя он, необыкновенно в последнее время, работает с немаленькой аудиторией, к такому предрасполагает, а именно, статус начальника музея. Вследствие этого удалось так, организовать встречу прогрессивного умения с неискушенными посетителями. Это все происходило, как правило, на его выставках. В ситуации предельной открытости ты практически постоянно представляешь, как аудитория разделится на тех, кому демонстрируемое понравится, и тех, кому оно станет ненавистно, и это всегда так.
Взгляд: Наверное, причина истинная как думается заключаться в том, что каждый народ является носителем собственной культуры, современное искусство не очень внедряется в умы многих граждан, какое Ваше мнение об этом?
 Гельман: Наверное, такое высказывание верно и это проблема, она появилась не так давно, когда большая часть населения склонна к архаичной модели общества. В двух словах это описывается так, первое прошлое для людей ближе и понятней, чем будущее, они начинают воспринимать будущее как не очень желаемое. Общество разделилось, часть его готова принять царизм, часть коммунизм, есть и те, что за другие формации. Второе и это немаловажное, это ограничение в искусстве, так Россию закрывают от культурных новых направлений мирового сообщества. Искусство имеет мировое значение, в России представлено в музеях и французская живопись, это в Пушкинском музее, там хорошо представлена и греческая живопись. Всем известный Эрмитаж показывает культуру Древнего Египта, интернационализм в искусстве, это необходимость. Современное искусство так же интернационально, его нельзя ограничивать, часть нашего общества желает видеть только уже представленные, принятые обществом направления, но искусство развивается, оно идет в будущее. Много «весомых» знающих людей еще не готовы к принятию современного искусства. Они как «мракобесы» прошлого его отвергают, но оно так, же имеет право на жизнь.
Взгляд: Что, по Вашему мнению, надо сделать для разрешения этой проблемы?
Гельман: Марат ответил, что путь всем известный, это просвещение собственного народа, необходимо проводить разного направления выставки, создать условия для их посещения большинством граждан, для оценки собственного мнения людей о разных направлениях. Большую помощь в этом может оказать телевидение страны, которая может транслировать репортажи с выставок, а не только выступления и мнения людей, формирующих негативное отношение к выставкам.
Взгляд: Многие Ваши выставки по оценке экспертов кощунственные, провокационные, это делается намерено?
Гельман: Художник не может предвидеть доподлинно реакцию публики на его работу, по мнению Марата, были и смешные моменты на выставках. В прошлом проводилась выставка под названием «Кухонный супрематизм», ее выставляла группа «Синие носы», смысл идеи применение художественных инструментов Малевича, это когда публики являлись 4 главных фигуры геометрии, крест, круг, квадрат и треугольник. Кто-то из посетителей выставки воспринял, что крест насмешка над религией подали в суд. Смешное то, что народом внушается это мнение, ведь крест неотъемлемая часть фигур геометрии, это уже не считывалось многими.
Взгляд: В Вашей творческой жизни были неправильные ходы, которые в настоящее время Вы ни коем образом не сделали бы?
Гельман: У творческой личности само понятие ошибки понятие довольно сложное, так она может в данный момент восприниматься как ошибка, года через три как предвидение чего-то. Бывают моменты, по словам Марата, что в работе возникают мысли что ошибся, а потом выясняется, что сделал все правильно. В основе всех работ лежит просвещение, над многими из них задумываешься.
Взгляд: Московские улицы насыщены афишами с Вашим именем, можно ли понять, что из регионов Вы перебираетесь в Москву?
Гельман: Развитие проекта «Культурный альянс» весной этого года поддерживался и Медведевым, но когда произошла история с Pussy Riot, отношения с властями были разорваны, это предопределяется не самой акцией и ее проведением, а действиями власти на удержание без суда участниц акции, осуждение их как преступников.
Взгляд: Корреспондент попросил уточнить выражение Вы у Марата.
Гельман: Это, по мнению художника, «Культурный альянс», ведь сотрудничество с властями на прежних условиях делая вид, что ничего не произошло, смогло бы разорвать отношения Марата и остальных художников. Москва позволяет реализовывать проект без дополнительных финансовых затрат, это в настоящее время многих устраивает, поэтому они будут здесь. С поиском новых идей проектов работается всегда. Лучший город для этого Пермь, они в нем постоянно работали не менее 3 лет. Басаргин новый губернатор, в первое время, по словам Марата, относился к ним критично, но после многих бесед с населением он понял, что и наш проект нужен людям. В этом году был принят городской бюджет, из которого видно, что не зависимо, будет ли Гельман в Перми или нет, там будет проводиться целый ряд культурных мероприятий, фестивалей.
В разных городах в рамках этого проекта работают группы людей, они самостоятельно налаживают отношения с властью, но они все партнеры проекта «Культурный альянс».
Взгляд: Расскажите о Краснодарской выставке, о ее окончательном разрешении вопросов о нападках на Вас.
Гельман: Да выставка состоялась, рассказывал Марат, она прошла хорошо, у этой выставке много отзывов, которые несут положительные эмоции. Такие выставки были и в Красноярске, проводились в Новосибирск, все они прошли на ура. Люди, которые организовали протест против выставки в Краснодаре, самое смешное ее даже не смотрели.
Взгляд: В одном из центров современного искусства в Москве в ближайшее время открываются Ваши проекты, что это будет?
Гельман: В ближайшее время произойдет в Москве два события, это открытие проекта «Современное искусство Казахстана», примечательно, что работали над ним исключительно русской национальности художники. Второе и немаловажное событие это старт обновленного проекта «Культурный альянс».
Взгляд: Назначение обновленного проекта?
Гельман: Замыслы очень большие, ранее Марат размышлял, что каждый талантливый человек творческой натуры, сможет в Москве при наличии хорошего портфолио. сможет пробиться в кругах искусства, но как стало понятно это лишь заблуждение. Есть достаточно много талантливых людей, которым не интересна Москва, им лучше работать дома в своем городе. Вот и причина, по которой он хочет показать искусство этих талантливых художников москвичам. В будущем у «Культурного альянса» будут представительства в разных городах страны.
Взгляд: Вы в этом проекте воплощаете собственные амбиции?
Гельман: Да, по мнению Марата его как план по переустройству художественной среды. Хотя есть и иной существенный умысел, который прикасается самого художественного картинного рынка. Как скоро рынок умений у нас лишь начинал развиваться, было это в 1990-е, и он вместе с сотрудниками брал на себя интенсивную роль, РФ не было среднего класса, не было высокооплачиваемых клерков. Были простые люди, которые считали наличные средства от получки до получки, или олигархи. Рынок ориентировался на олигархов, на 60 роскошных коллекционеров, энергично работающих. В соответствии с этим, он был абсолютно маленький. Через пару месяцев он вошел в тупик. В данное время создать новую модель рынка картин, их востребованности.
Взгляд: Напрашивается вопрос, Вы сами имеете представление о ее виде?
Гельман: В общих чертах модель понятна. Привлекаемые работы многих художников из разных регионов в «Культурный альянс» дадут москвичам возможность ознакомиться с ними. Стоимость работ дешевле, чем московских художников только по причине их неизвестности, а они могут быть намного талантливее, более творческие. Работы многих начинающих будут выставляться в проекте. Это даст многим «зубрам» художественного коллекционирования оценить работы, пополнить достойными работами собственные коллекции и даст возможность реальной стоимости картине реализоваться.
Взгляд: Вы примерно видите направление развития в России современного искусства?
Гельман: По мнению Марата, художники современного искусства упусти из своих рук политическую составляющую действительности, ее надо развивать. Многие люди выражающие протест на улицах сейчас более активны, чем работы художников. В ближайшее время, по его мнению, эта разница будет исправляться, многим требуется картины, где запечатлен протестный дух народа в настоящее время.