MoneyJournal - новости экономики, финансов и бизнеса

 

 

От портала Юноны сонник онлайн снов бесплатный - 40 сонников по любым сноведениям.



Mon07062020

Back Медиа Новости медиа Культура Обязательные 20% отечественных фильмов в кинопрокате не решит проблему российского кинематографа

Обязательные 20% отечественных фильмов в кинопрокате не решит проблему российского кинематографа

Обязательные 20% отечественных фильмов в кинопрокате не решит проблему российского кинематографа
Глава киноклуба «Кино без попкорна» Максим Комов прокомментировал законопроект, который призван обязать кинотеатры 20% проката выделять для отечественных фильмов и облагать налогом зарубежные.

В противном случае кинотеатрам может грозить штраф до 400 000 рублей. Саму идею поддержки отечественного кинематографа Комов оценивает как правильную, однако, подобная инициатива выльется в то, что российские фильмы будут идти в непопулярные утренние часы и отменяться, потому что не будет зрителей. Документально же они будут считаться состоявшимися. Здесь можно провести прямую аналогию со штрафами ГИБДД, которые назначаются, а вскоре отменяются из-за наличия массы лазеек. Для исправления ситуации в российском кино необходимы комплексные меры, потому что подобные инициативы явно говорят о критическом положении кинематографа. Вероятно, для компенсации недобора фильмов можно вернуть на экраны классику, что тоже не очень просто, т.к. основная масса таких фильмов находится на «Мосфильме». Эксперт считает, что в любом случае качественных российских фильмов пока очень мало.

Это или стилизованные под западные фильмы, или совершенно некачественные произведения или же государственные проекты, как «Три богатыря» и «Предстояние». Есть ещё небольшая ниша авторского кино, как например фильмы Андрея Звягинцева и пр. Максим Комов считает, что совершенно очевидны предпосылки проекта, но увеличивать количество отечественных фильмов в прокате нужно иными способами. Например, выделять деньги на кино, вводя некие ограничения, чтобы не тратить десятки миллионов на одну картину, а выделять по миллиону на ряд фильмов. И если в прокате этот киношедевр окупается, то имеет смысл поддерживать автора, и выделять ему уже больше средств. То есть здесь выбирать будет зритель, чтобы не получилось, что миллионы тратятся на кино, которое никто не смотрит. Сегодня кинопрокат в России почти отсутствует и подобные проекты не решат вопрос. Ведь после утверждения этого закона стоимость билетов на иностранные фильмы будет выше, то есть указанный налог будет оплачивать не кинотеатр, а зритель. Отечественные фильмы будут стоить меньше, а иностранные – больше. И так как качество нашего кино оставляет желать лучшего, то зрители отдадут предпочтение западным фильмам, а налог будет уходить отнюдь не на запад к производителям.

По мнению Максима Комова, зрителям ничего не останется, как смириться с таким положением вещей, потому что ни театр, ни тем более телевидение не заменят кино. Законопроект будет, скорее всего, принят и если это хоть как-то сможет помочь насаждению отечественной, а не западной культуры, то это уже достижение. Хотя в любом случае проще всего действовать через налоги, чем наладить качественное производство кино и произвести достойный продукт. В некоторых странах уже работает постановление, по которому половина фильмов в прокате должны быть отечественными. Если же применять это в России, то имеет смысл делать это в топовый отрезок времени, например с 19 до 21 часа. Если в это время будет идти равное количество отечественных и западных фильмов, то смысл будет. Но, тем не менее, эти отечественные фильмы должны быть достойными, подчёркивает Комов.