MoneyJournal - новости экономики, финансов и бизнеса

 

 

От портала Юноны сонник онлайн снов бесплатный - 40 сонников по любым сноведениям.



Mon07062020

Back Медиа Новости медиа Культура Лев Додин: «Театру, по его природе, полагается удивлять»

Лев Додин: «Театру, по его природе, полагается удивлять»

Лев Додин: Театру, по его природе, полагается удивлять»
Мнение художественного руководителя БДТ им. Товстоногова Темура Чхеидзе, касательно собственного ухода с вышеозначенного поста таково: "настал момент, когда БДТ нуждается в переменах". Он же не может пойти на эти перемена.

 

 Режиссёр заявил, что его самого назвали ретроградом, а спектакли, которые он ставит охарактеризовали, как "анахронизм". Лев Додин, руководитель Малого драматического театра Санкт-Петербурга согласился дать свой комментарий по этому поводу:

Темур Чхеидзе заявил, что уходит, поскольку театр нуждается в переменах. Но разве не мог он по-прежнему заниматься развитием БДТ?

Очень печально, что Темур Чхеидзе пропадает с театрального пейзажа Петербурга. Я склонен полагать, что слова, которые он произнёс, касательно собственного театрального ретроградства - полная чепуха. Он является серьёзной художественной личностью, тонким и мудрым человеком. Что бы ни было в его жизни - большие удачи, небольшие удачи, его театр всегда оставался содержательным, интеллигентным и человечным. Мне довелось посмотреть его российские спектакли и грузинские, на мой взгляд это прекрасный актёр и режиссёр - совершенно живой, наполненный одухотворённой, тонкой. нежной энергией.

Насколько неожиданно было для вас решение Темура Чхеидзе?

Я недавно имел с ним разговор, в котором пытался уговорить остаться. Петербург определённо не станет лучше после его ухода. Однако, он в своём решении был непреклонен. Полагаю, что его можно понять.

Беседуя с вами он также ссылался на упрёки в собственной ретроградности?

Ничего подобного. Я полагаю, что он просто устал. От стольких лет работы, от непростой ситуации в самом театре, что сложилась в последние года. Любой театр будет испытывать сложности с сохранением себя, если нет постоянной площадки, во время ремонтных работ. К тому же, нам трудно это оценить, но Чхеидзе работал не у себя на родине. Очевидно, жизнь в Питере, учитывая контекст политических международных трений явно не добавлял его жизни лёгкости. Здесь необходимо недюжинное мужество для сохранения душевного нейтралитета. Я искренне надеюсь, что он осознаёт, сколько полезного для театра он сделал, недаром труппа расстаётся с ним с неохотой и грустью.

БДТ намерен вернуться в своё историческое здание как раз в этом году.

Верно, для этого и нужны обновлённые силы. Необходимо заполнить историческое здание обновлённой энергетикой. И я считаю, что если Темур Чхеидзе уверен, что сделать это предстоит кому-то другому - необходимо уважать его решение. Хотя не стану скрывать своей грусти по этому поводу.

Вы полагаете, что задачей нового худрука действительно станут перемены в БДТ?

Судьба любого театра состоит из большого количества факторов, здесь сложно что-то предсказывать. Очевидно, что театр должен будет возглавить режиссёр с очень большим авторитетом и с не меньшим количеством опыта, чем имеет Чхеидзе. Полагаю, здесь можно говорить о масштабе Сергея Женовача или Камы Гинкаса. Либо же, напротив, кто-то молодой, т.н. радикальный режиссёр, способный освежить театр новым дыханием. И к тому же, не стоит забывать и наличии варианта постепенно решения, когда на должность худрука назначают кого-то из артистов.

На ваш взгляд сейчас есть фигура, способная удовлетворить всех?

Однозначно, не существует решения, которое будет одобрено безусловным большинством. Разумеется, споры будут. Поэтому те, кому предстоит принять решение, должны будут проявить большое мужество. Честно говоря, я не завидую им.

Минкультуры в последнее время демонстрирует много удивительного, так что решение вполне может оказаться крайне неожиданным.

Театру, по его природе, полагается удивлять. Вспомните Немировича-Данченко, все его репетиции начинались с вопроса: "Чем будем удивлять сегодня"? А что касается решений, встречаемых коллективным подбрасыванием в воздух чепчиков, их в театре не существует. Но я уверен, что БДТ в любом случае продолжит свою непростую драматическую историю, которая была как до прихода Георгия Товстоногова, так и после. Он сможет обрести новизну и второе дыхание, сможет продолжить развитие, возможно, что здесь тем лучше, чем неожиданнее.