MoneyJournal - новости экономики, финансов и бизнеса

 

 

От портала Юноны сонник онлайн снов бесплатный - 40 сонников по любым сноведениям.



Wed07152020

Back Медиа Новости медиа Культура Фильм "Все ушли": Пробуем вино воспоминаний Георгия Параджанова

Фильм "Все ушли": Пробуем вино воспоминаний Георгия Параджанова

Фильм Все ушли: Пробуем вино воспоминаний Георгия Параджанова
Фильм «Все ушли» Георгия Параджанова выходит в ограниченный прокат.

Получивший многочисленные награды фестивалей игровая лента известного режиссера-документалиста Георгия Параджанова, который является племянником Сергея Параджанова, считается «долгостроем» - 17 лет назад был написан сценарий фильма, получивший главный приз на фестивале «Зеркало», но лишь в 2012 году обрел своего зрителя. Основа сюжета строится на воспоминаниях Георгия о своем детстве. Мальчик Гарри живет в Тбилиси вместе с бабушкой и дедушкой. Когда Гарри был еще младенцем, его родители погибли, и бабушка жалуется: мальчик – сирота, но ведь еще и с дефектом. Гарри был левшой. Бабушка, чтобы справиться с этим недугом, перевязывает веревкой левую руку, подсовывает Библию, а когда рука мальчика от постоянных экспериментов начинает трястись, она ведет его к местному врачу.

Тот, осмотрев Гарри, выносит свое решение – это либо повреждение сухожилия, либо рукоблудие. Муж Йозеф тоже доставляет бабушке много проблем. Он постоянно изменяет ей. Да и еще любуется огромной копией «Данаи», висящей на стене в гостиной. И вот бабушка не сдержалась, сказала, неужели Даная красивей меня? А Йозеф, пробормотав нечто про свою любовь к искусству, тащится в спальню доказывать свою нежность супруге. Весь фильм состоит из таких вот историй или анекдотов, большинство из которых носят эротический подтекст. Они не складываются в монолитный фильм, остаются некоей мозаикой, из которой складываются воспоминания, но смотришь картину на одном дыхании. И причина этому – великолепная актерская игра, каждый персонаж – яркий типаж, и множество разнообразный деталей, подчеркивающий национальный колорит, деталей в костюмах, поведении, в интерьерах. Этот мир уже не существует, а может, он никогда и не существовал, но режиссер Параджанов с любовью подбирает разнообразные фактуры, иногда даже слишком воздействуя на зрителя, не дает попробовать на вкус то, что происходит на экране, как тут же вываливает на него новые яства – такое вот застолье. Что это? Ностальгия по утраченному? Видимо. Симпатия к этим вздорным и капризным, а порой чудаковатым, но честным и добрым людям? Безусловно. Но вместо финала Параджанов рассказывает нам еще один анекдот, гораздо более многозначительный и метафоричный. В фильме есть эпизод, рассказывающий о Нине.

Эта женщина выслушивает сны горожан и закупоривает их в бутылки. После ночного кошмара люди прибегают к ней, прижимаются губами к пустой бутылке и рассказывают свой сон. Нина закупоривает бутылку и говорит, что она задушила его. Прошли годы, и Нина, постаревшая и одинокая, живет, окруженная только огромным количеством закупоренных бутылок. Гарри, уже взрослый, приходит к Нине. Она, узнав в нем Гарри, просит его выпустить сны, освободить их. Гарри начинает открывать бутылки, выпуская сны, и Нина исчезает. «Все ушли» – это автобиографический фильм. Он похож на монолог в кабинете психоаналитика. И только затем обращается к зрителю. 17 лет назад Параджанов выговорился в сценарий, и он лежал в столе, как бутылки в шкафу у Нины. Сейчас он откупорил бутылку с застоявшимся вином и выплеснул свои воспоминания на экран.