MoneyJournal - новости экономики, финансов и бизнеса

 

 

От портала Юноны сонник онлайн снов бесплатный - 40 сонников по любым сноведениям.



Mon07132020

Back Медиа Новости медиа Культура Бертман в Эстонии с премьерой "Евгения Онегина"

Бертман в Эстонии с премьерой "Евгения Онегина"

Бертман в Эстонии с премьерой Евгения Онегина
Народный артист Российской Федерации, а по совместительству художественный руководитель Московского театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман снова засветился в светских театральных новостях.

На этот раз причиной стала премьера нашумевшего спектакля Чайковского «Евгений Онегин», которая прошла под его руководством в одном из старейших театров Эстонии «Ванемуйне», что находится в городе Тарту, в первой декаде апреля. Надо отметить, что выбор постановки был сделан не случайно. Дело в том, что эта попытка восстановить знаменитый спектакль Оперной студии Станиславского, 150-летней юбилей со дня рождения и 75-летие со дня смерти, которого широко отмечается в театральных кулуарах. В отборе на роли в постановке приняло участие около ста оперных певцов с мировой известностью, но только лучшие из лучших вышли на сцену.

Выбор Бертмана пал на представителей оперного искусства из четырех европейских стран. Главные роли Онегина и Татьяны достались шведам Линусу Бержессону и Марии Сонтош. Представители Литвы спели партии Ольги и Ленского – Явита Вескевичуте и Меруноф Витускис. Эстонцам достались роли Трике, Гремина, Няни и дубляж ролей Татьяны и Ольги – Айвару Касесте, Марту Якобсону, Валентине Кремен, Кармен Пуиз и Тели Йокс. В роли Гремена и дубляжа партии Ленского отметились представили Финляндии – Койт Соасепп и Рональд Лиив. Мало кого удивил тот факт, что в качестве музыкального руководителя и дирижера в спектакле был задействован эстонец Пауль Мяги.

Тот, кто хоть немного знаком с творческой карьерой Бертмана, знает, что их знакомство началось еще с Уэксфордского фестиваля в далеком 1993 году, когда международная карьера Дмитрия только начиналась. После этого они часто и тесно сотрудничали во многих проектах «Геликон-опера» и в Таллине, и в Париже, и в Зальцбурге. В интервью, которое давал Бертман еще до премьеры, он рассказал, что это уже восьмая по счету его постановка «Онегина».

И если в предыдущих постановках он пытался найти что-то новое, показать спектакль под другим углом, то в восьмой редакции он решил вернуться к традициям того самого «Евгения Онегина», которого шедеврально срежиссировал в 1922 году Константин Сергеевич Станиславский. Потому, что именно с того спектакля началась история теперешней музыкальной режиссуры. Руководитель «Геликон-опера» признался, что при постановке пытался воспроизвести тот же путь, что прошел Станиславский. Насколько ему это хорошо удалось – судить счастливчикам, побывавшим на премьере в Тарту, которая состоялась 6 апреля.