Thu12012022

Back Медиа Новости медиа Интерент Новая программа лояльности OZON обойдется в 1 млрд руб

Новая программа лояльности OZON обойдется в 1 млрд руб

Новая программа лояльности OZON обойдется в 1 млрд руб
Интернет-холдинг Ozon инвестирует 1 млрд руб. в новую программу лояльности Ozon Status в ближайшие 2-3 года.

Интернет-магазином Ozon приблизительно нарисован портрет идеальных своих покупателей. Это представители женской половины общества в возрасте от 25 до 45 лет, домохозяйка или работающая. Такие покупательницы, как правило заказывают в год товара на сумму 50 000 рублей. Для повышения лояльности к таким покупательницам, интернет магазин принял решение: потратить 1 млрд. рублей на подарки и бонусы. Услуга – «доставка товара в подарок» В Ozon объединено 5 проектов – это служба доставки «О-Курьер», интернет-магазин обуви Sapato.ru, интернет-магазин Ozon.ru, сервис туризма Ozon.travel а также проект по созданию интернет магазинов eSolution. Клиентская база Ozon.travel, Ozon.ru и Sapato.ru на начало текущего года составила 14,5 млн. покупателей.

Раньше имела место единая программа лояльности, по которой, каждый из покупателей, совершая покупку в интернет-магазине, получал определенное количество баллов, которыми он впоследствии мог расплатиться. Сейчас мы решили покупателям присваивать статусы – серебряный золотой, платиновый. Чтобы получить серебряный статус, нашим покупателям нужно купить товар на сумму 10 000 рублей в год в двух наших категориях товаров. Соответственно, купив товар на 20 тыс. рублей в трех категориях, покупатель получает золотой статус, а при покупке товара на 50 тыс. рублей в 4 категориях товара покупателю будет присвоен платиновый статус.

Относительно VIP-клиентов, то они имеют возможность доступа к распродажам всего нашего ассортимента, получив при этом 20% скидки, купон на бесплатную доставку, и в случае брака купленного товара, он может его обменять в течение 3 дней. Также у нас предусмотрены подарки на дни рождения – это накопительные баллы, бесплатная доставка, а также получает право подарить свой статус другу. Именно для этих целей, Ozon рассчитывает потратить 1 млрд. рублей. Сегодня на российском рынке онлайн-торговля не имеет конкуренции, поэтому президент Национальной ассоциации дистанционной торговли г-ин Иванов считает, что ему не кажется такая программа лояльности эффективной.

Несколько интересней программа лояльности, как он считает, у интернет-магазина Zalando в Германии. Представители этого интернет-магазина, свой каталог на следующие закупки с определенными условиями, вкладывают в посылку покупателю, что неплохо срабатывает, и клиент к ним возвращается еще раз. Относительно «Ozona», так он решил идти по своему пути. Скорее всего, учитывается приход Amazona, он планирует соответственные и далековидные пути своего развития.