MoneyJournal - новости экономики, финансов и бизнеса

 

 

От портала Юноны сонник онлайн снов бесплатный - 40 сонников по любым сноведениям.



Tue11242020

Back Бизнес Бизнесс Транспорт Реконструкция Ленинского проспекта – москвичи за и против: Магистраль «Центральная» в Самаре будет одноуровневой

Реконструкция Ленинского проспекта – москвичи за и против: Магистраль «Центральная» в Самаре будет одноуровневой

Реконструкция Ленинского проспекта – москвичи за и против: Магистраль Центральная в Самаре будет одноуровневой
Необходимость строительства автомагистрали "Центральная" обусловлена значительной проблемой, осложняющей автомобильное движение по самарским дорогам – отсутствием улиц, по которым можно было бы организовать "сквозное" движение через весь город.

Ситуация вокруг проекта модернизации одной из главных автомобильных магистралей столицы накалилась практически до предела. Мордобоя еще нет, но на активные действия противоборствующие стороны не скупятся и дожидаться официальных слушаний, намеченных на 11 апреля, не собираются. В субботу свое мнение выразили автомобилисты, совершившие символический автопробег по проспекту, а в воскресенье им ответили пешеходы – жители домов, распложенных рядом со злополучной улицей.

Все происходит при поддержке самых разносторонних сил и ведомств и пока что ситуация патовая. Проект реконструкции Ленинского проспекта предполагает глобальное изменение улицы и превращение ее в аналог скоростной трассы, вроде того же МКАД. Ключевым моментом является организация бессветофорного движения, причем практически на по всему проспекту. Транспортные средства при этом получают возможность двигаться с много большей, нежели сейчас скоростью, по крайней мере, в сторону области. Для реализации идеи требуется возвести несколько эстакад, соорудить ряд тоннелей и, что немаловажно, убрать существующие пешеходные переходы – они на дороге такого типа не предусмотрены вовсе. На все про все потребуется от 1 года времени и примерно 16 млрд. рублей бюджетных средств.

По мнению представителей «Союза автомобилистов России», мера эта крайне необходимая и тянуть дальше некуда. Зачастую средняя скорость движения по «Лениградке» не превышает 20 км/ч, а после реконструкции она вырастет как минимум до более комфортных 60 км/ч и позволит в разы упростить выезд из города. В поддержку проекту в минувшую субботу даже провели демонстрацию с участием около сотни водителей с личным транспортом. Украшенные характерными плакатами «Москва поехали» и «Ленинский без пробок» машины организованной колонной проехали от площади Гагарина до МКАДа, в сопровождении сотрудников ГИБДД. 

Их пешие коллеги в воскресенье наблюдали прямо противоположное проявление гражданского долга – митинг, организованный с подачи партии «Яблоко». По официальным данным его посетило 180 человек, на деле же участники говорят о том, что люди подходили и уходили, так что в реальности была тысяча и более участников. Мероприятие проходило бурно, с выступлением ораторов, дискуссиями на повышенных тонах и собиранием подписей против отмены реконструкции. Главный аргумент – скоростная магистраль под окнами домов в центре города превратит жизнь москвичей в ад. И проблему пробок не решит, напротив, после реконструкции нагрузка на Ленинский проспект и, что хуже, прилегающие улицы только возрастет. Обе стороны активно используют всевозможные аргументы, включая и заключения авторитетных экспертов, но пока что силы равны, а власти благоразумно предпочитают не вмешиваться.

Фактически идет массированная подготовка общественного мнения, целью которого является «перетягивание одеяла» на себя еще до начала гражданских слушаний. И первых результатов активисты уже добились, в частности, авторы проекта свели количество эстакад от трех к одной и обещали обустроить не менее 7 подземных переходов для пешеходов. Хотя на самом деле урбан-активисты требуют много больше – сооружение на проспекте прогулочных зон, запуск скоростного трамвая и выдворение автомобилей куда подальше.