Wed08172022

Back Бизнес Бизнесс Транспорт Олег Дерипаска планирует построить в Москве второй Домодедово

Олег Дерипаска планирует построить в Москве второй Домодедово

Олег Дерипаска планирует построить в Москве второй Домодедово
Самолет становится все более популярным видом транспорта. Количество авиарейсов увеличивается, а соответственно увеличивается и нагрузка на аэропорты.

Существующих трех аэропортов для Москвы маловато. Глава группы предприятие, в число которых входит проектно-строительная фирма «Трансстрой», Олег Дерипаски заявил о готовности взяться за внедрение проекта строительства нового аэропорта. Предварительная стоимость этого мероприятия оценена в 1 млн евро. Сейчас «Трансстрой» совместно с французской группой Egis проводят предпроектные изыскания. Это не государственный заказ, это личная инициатива. На первом этапе моделируются возможные воздушные трассы, и рассматривается рентабельность проекта.

Новый аэропорт планируется вынести за черту города. Во-первых, это даст возможность создать полный комплекс услуг для обслуживания воздушных судов, включая заправку и техническое обслуживание. Предполагается, что аэроворота будут обслуживать исключительно транзитные рейсы. Во-вторых, вокруг него должен появиться новый пригород со своей инфраструктурой. После окончания всех расчетов проект будут представлен на рассмотрение властям Москвы и Московской области. Минтранс уже выступал с подобной идеей. При этом он рассматривал не только идею возможность строительства с нуля, но вариант переоборудования одного из заброшенных сейчас военных аэродромов.

Среди предложенных объектов были Ермолино в Калужской области, Клинский аэродром и еще несколько в Тверской и Владимирской областях. Статистика использования самолетов, как транспортного средства, показала, даже обновление всех существующих аэропортов Москвы не сможет справиться в скором времени с увеличивающимся пассажиропотоком. Предполагается, что в 2030 году он составит около 180 млн человек. По словам экспертов, строительство новых воздушных ворот – это наиболее простое и самое радикальное решение, но при этом и самое дорогостоящее. Рассматриваются также варианты использование сети малых аэродромов, находящихся в близлежащих областях.

Как прототип нового аэропорта рассматривается нынешнее Домодедово. Но при всех положительных аспектах нового строительства, нельзя не согласиться с тем, что создать его лишь под транзитные и лоукост рейсы нецелесообразно. Опыт Турции, а точнее аэропорт Стамбула, показал, что рентабельность напрямую зависит от того, будет ли аэропорт иметь своего перевозчика. Пока строительные и проектные компании спорят о целесообразности и рентабельности, рост воздушных пассажиров набирает темп и об этом не стоит забывать.