Mon05232022

Back Бизнес Бизнесс Высокие технологии Последние разработки преемников Джобса покончили с поколениями нетбуков

Последние разработки преемников Джобса покончили с поколениями нетбуков

Последние разработки преемников Джобса покончили с поколениями нетбуков
Смерть нетбуков, окончательную и бесповоротную, провозглашает один из авторов французского «Slate.fr». Впрочем, делает это с радостью.

Восьмой и девятый год нового тысячелетия отличились в истории современности огромной популярностью портативных компьютеров типа «нетбук». Сравнительно недорогие и компактные, они, говорили эксперты, станут будущим PC-индустрии. Но в реальности все вышло наоборот. Многие из производителей компьютерной техники сегодня даже прикрыли линии нетбуков. Причиной гибели некогда столь любимых народом мини-РС, по мнению Чарльза Артура из The Guardian, помимо экономической неэффективности данного вида товара, стало появление iPad. Канувшие в прошлое нетбуки французский любитель гаджетов называет стихийным бедствием, вспоминая о неудобных в работе клавиатурах, медленных процессорах и не «заточенных» под маленькие экраны операционках Linux и Windows.

Однако вместе со всем тем производством «стихийных бедствий» компьютерной индустрии были увлечены большинство производителей – Lenovo, Intel, Dell, Microsoft, HP. А Acer и Asus и по сей день не могут отказаться от мини-ПК. Единственный, кто по-настоящему практично подошел к вопросу соединения портативности, эффективности и удобства, стала Apple. Проанализировав запросы потребителей, инженеры компании выяснили, что мини-ПК нужен людям либо для отправки электронной корреспонденции и подобной простецкой работы в сети, либо действительно в очень маленьком формате. Собственно, так в 2008 году был представлен очень легкий и жутко дорогой MacBook Air, а в 2010 году появился дешевый и по-настоящему портативный iPad. И даже несмотря на то, что ни один из них не смог полностью заменить нетбук, потребитель от этого нисколько не пострадал. А вот продажи нетбуков резко снизились. Нужно сказать, что появление дорогих MacBook Air привело к рекордному падению цены акций компании. Однако Стив Джобс заяви тогда их держателям, что делать некачественные, но жутко популярные нетбуки не в его правилах.

Кроме того, фирменной привычкой Apple является стремление «держать» рынок. И долей в нем она не пожертвует ради объемов продаж. Благодаря этому, компания получает колоссальные прибыли. И по этой же причине не пожелала связываться с нетбуками. Вышедший в Apple iPad, по сравнению с нетбуком, изначально заявленным как устройство для полноценной работы и на деле таким не оказавшимся, ложных идей покупателю не предлагал. Создатели заранее предупредили, что iPad – не замена компьютеру и использовать его возможно лишь в непрофессиональных целях. Зато он прекрасно ориентирован на пользователя, по-настоящему портативен, быстро включается и имеет расширенную операционную составляющую App Store с десятками подогнанных по размеру экрана приложений. Все IT-производители, оценив по достоинству идею Джобса, стали работать именно в этом направлении. Так Apple начала новую эру в IT.