Thu07282016


Back Бизнес Бизнесс Высокие технологии Google предъявлен иск о сканировании электронных писем

Google предъявлен иск о сканировании электронных писем

Google предъявлен иск о сканировании электронных писем
В окружном суде города Сан-Хосе прошли слушания, на которых ответчиком выступил интернет-гигант Google.

Накануне этого юристы предприняли попытку замять иск, направленный коллективом пользователей, в котором утверждают, что детище Google, а именно, бесплатная версия почтовой системы Gmail, осуществляет автоматическое сканирование содержимого писем клиентов в своих рекламных целях, что, несомненно является прямым нарушением американского законодательства, а именно Федерального закона о прослушке и калифорнийского закона о неприкосновенности частной жизни.

Обратившиеся в суд пользователи считают, что этот случай является попыткой криминализации стандартных бизнес-практик, которые, по их мнению, внедряет Google в бесплатную версию своей почтовой системы, работающей на просторах сети уже порядка десяти лет. Юристы интернет-компании заявляют, что если рассмотреть этот вопрос под другим углом, то становится ясно, что заявители иска лишь пытаются выставить компанию в неприятном, драматическом свете. Речь идёт о работе автоматизированного процесса подбора релевантной рекламы, являющейся основой финансирования бесплатной версии почтовика. Со стороны пресс-службы интернет-компании пока не последовало комментариев, но в компании говорят об абсурдности иска, поясняя это тем, что, дословно, Google «не держит полную комнату сотрудников, изучающих личные письма пользователей».

Один из представителей истцов, житель Техаса Кит Данбар заявляет в иске, что компания сканирует электронные письма клиентов, которые не используют для работы почтовый сервис Gmail, о чем ранее не информировала таких пользователей о сканировании с целью размещения рекламы. Как поясняет заявитель, он использует иной почтовый сервис, но Google использовала свои аналитические алгоритмы для исследования текста его письма и размещения в нём рекламы. Пользователи, вступающие в переписку с пользователями сервиса Gmail, делятся своей личной жизнью и всеми её тайнами и секретами с Google – заявляет он. Истец подчеркивает, что не давал согласия на размещение таргетированной контекстной рекламы в письме, как и другой информации, касающейся его содержания, а компания сделала это самовольно.

Это нарушает как этические принципы, принятые среди владельцев почтовых сервисов, так и ранее принятые законы. Этот прецедент не является первым или единичным, считает Данбар, требующий от суда рассмотрения данного иска как коллективного, а от Google – 10 тысяч долларов за нарушение тайны его личной переписки (исходя из его подсчетов – по сто долларов за каждый случай). Отметим очевидность того, что такая возможная выплата намного превышает ту прибыль, которую интернет-гигант мог получить от размещения рекламных сообщений.