Wed04212021

Back Бизнес Бизнесс Промышленность Новый терминал по перевалке подсолнечного масла в Новороссийске на инвесторские средства

Новый терминал по перевалке подсолнечного масла в Новороссийске на инвесторские средства

Новый терминал по перевалке подсолнечного масла в Новороссийске на инвесторские средства
В порту Новороссийска будет построен новый терминал, специализирующийся на перевалке подсолнечного масла об этом заявили Объединённая зерновая компания и группа НМТП.

Постройка нового терминала является их совместным проектом. Участки договора о постройке терминала считают, что наличие такого предприятия поможет им выйти на новые обширные рынки Индии и Китая. По предварительным данным общая сумма инвестиций в проект составит 1,5 миллиардов рублей, планируемая мощность терминала будет составлять 2 миллиона тонн в год. По расчётам участников проекта предприятие будет введено в эксплуатацию примерно в 2015 – 2016 годах. Это будет второй в своём роде такой терминал в Азово-Черноморском бассейне занимающийся перевалкой масла, ещё один такой крупные терминал принадлежит компании “Эфко” и находится в порту города Тамань.

По мнению многих экспертов и бизнесменов рынок подсолнечного масла может быть весьма перспективным особенно в Азово-Черноморском бассейне, так как основные поставки ведутся через порты Азовского моря . поэтому мощный глубоководный терминал станет новым двигателем бизнеса в этой сфере так как его надобность уже давно обсуждалась. Владимир Петриченко, который является генеральный директором компании “Прозерно” рассказал, что общий объём перевалки растительного масла на Таманском терминале составил 1,77 миллиона тонн (в течении сельхозсезона), причём 1,42 миллиона тонн это подсолнечное масло. Но, по мнению Петриченко России ещё очень далеко до Украины в этой сфере, так как Украина является лидером в мире по поставкам Растительного масла, и поставляет на данный момент в 2 раза больше растительного масла, чем Россия. На данный момент наибольшими потребителями российского подсолнечного масла являются Египет и Турция. Следует отметить, что масло в Турцию и Египет перевозится небольшими судами, поэтому постройка мощного терминала должна увеличить объёмы поставок масла в эти страны.

Ещё одним плюсом терминала будет возможность заполучить далёкие и практически не досягаемые раньше рынки Индии и Китая, само собой разумеется, количество возможных потребителей на этих рынках является очень внушительным, что делает это направление наиболее перспективным. Следует заметить, что постройка терминала в Новороссийске не являлась частью мастер-плана до 2020 года разработанного группой НМТП. По заявлениям членам группы можно сказать, что на данный момент ведётся работа над другими планом, рассчитанным на 2013-2015 годы. В этот плана входят проекты которые не вошли в основной мастер-план рассчитанный до 2020 года. В план 2013-2015 годов входит ещё ряд проектов, в основном это терминалы по перевалки: автомобилей, удобрений, угля. По предварительным данным инвестиции в проекты до 2015 года должны составить примерно 120 миллионов долларов, а инвестиции до 2020 года составят уже 1 миллиард долларов.