Wed04212021

Back Бизнес Бизнесс Промышленность Малый бизнес - невозможно или не хочется развиваться?

Малый бизнес - невозможно или не хочется развиваться?

Малый бизнес - невозможно или не хочется развиваться?
Правительства многих стран занимаются поддержкой малого бизнеса, предоставляя ему как налоговые льготы, так и упрощённый порядок при получении разнообразных разрешений (пожарных или санитарных сертификатов).

Здесь просматривается вполне понятная логика - небольшие компании, ввиду их малого оборота, попросту не вынесут регулятивной и налоговой нагрузки, которая возлагается на их крупных собратьев. Однако, имеет такая повсеместная практика и свои очевидные минусы и побочные эффекты. В частности, подобная государственная поддержка отнимает у коммерсантов нормальную рыночную мотивацию, многие из предпринимателей искусственно сдерживают рост своих бизнесов, дабы не утратить положенных им послаблений. сотрудники Университетов Бостона и Висконсина-Мэдисона - Франсуа Гурио и Николас Ройс провели исследование работы во Франции малого бизнеса. Страна имеет два особых пороговых значения: первый пакет льгот действует в отношении компаний, чья численность не превышает десятка человек, второй применяется к компаниям, где работает менее полусотни сотрудников. Подобная поддержка, по мнению экспертов, серьёзно искажает структуру предприятий Франции - в огромном количестве компаний, представленных на рынке, число сотрудников ограничено девятью или сорока девятью людьми.

В связи с чем возникает большое количество вопросов, и в первую очередь - каким должно быть регулирование в отношении компаний разных по размеру? И что вообще, чем является регулирование - постоянными издержками, либо же разовыми капиталовложениями? Как так получилось, что компании, насчитывающие 49 сотрудников, могут получать льготу, в отличие от компаний, где трудится на одного человека больше? Почему вообще во Франции сложилась ситуация, при которой есть компании насчитывающие 50 или 51 человека в штате. сотрудников? И наконец - не стоит ли обдумать вопрос о смягчении регулирования, дабы конкурентоспособность компаний возросла? Ройсом и Гурио была построена модель, позволившая им понять, каким образом поведут себя фирмы, если отменить специальные регулирующие режимы для предприятий малого размера. Для начала, фирмам следует изучить и выучить новые правила, а также профинансировать собственное соответствие обновлённым требованиям, эта инвестиция будет разовой. далее, фирмы станут нести издержки на постоянной основе, а затем им придётся уплачивать возросший социальный налог. Дело в том. что законодательно во Франции выделено несколько категорий компаний, рассчитанных на их численность, на количество служащего там персонала - десять сотрудников. одиннадцать, двадцать и пятьдесят. Причём, при расчётах используется не конкретное количество человек, занятых в работе на данный момент, а средний объём рабочих за последний год. Иными словами, здесь учитываются в том числе и временные работники, а также те, кто работает на полставки. В случае, если штат компании насчитывает пятьдесят человек, эта организация должна создать комитет по гигиене, условиям работы и безопасности, выбрать одного представителя рабочих, создать комитет предприятия, который должен будет заниматься организацией досуга и экономическими консультациями. Собрания комитета должны будут происходить раз в месяц и ему будут выплачиваться субсидии, чей размер составляет две десятых процента от совокупной начисляемой зарплаты.

Помимо этого, налог на заработную плату увеличивается ввиду увеличения его доли, идущей на доп. тренинги сотрудников - в пределах полутора процентов. После этого экономистами была выполнена проверка влияния всех этих требований на компании, при этом участие в выборке приняли организации, чей готовой оборот составляет 530 тысяч евро. Это является показателем того, что в компаниях трудится не менее тридцати человек. Всего в выборке оказалось 44 189 компаний, за каждой из которых экономисты наблюдали на протяжение семи лет. Полученные таким образом данные свидетельствуют о резком сокращении количества фирм, после того, как число их сотрудников достигает 49 человек. К примеру, количество компаний, где работает всего 49 человек втрое превышает количество компаний, насчитывающих 51 сотрудника.