MoneyJournal - новости экономики, финансов и бизнеса

 

 

От портала Юноны сонник онлайн снов бесплатный - 40 сонников по любым сноведениям.



Fri08142020

Back Бизнес Бизнесс Высокие технологии Сможет ли множество роботов построить объемную модель?

Сможет ли множество роботов построить объемную модель?

Сможет ли множество роботов построить объемную модель?
Отделение компании Intel в городе Питсбург вместе с Карнеги-Меллонским университетом представила на форуме Intel Developer в городе Сан-Франциско совершенно новую технологическую концепцию «Динамический физический рендеринг».

Которая с течением времени сможет привести к тому, что появятся материалы, которые могут менять свою форму. Если приложить необходимое напряжение и запустить программу, то плоский лист такого материала начнет превращаться в модель автомобиля в трехмерном варианте. Изменяя параметры, мы заставляем ее трансформироваться в куб. Эта концепция родилась в ходе проекта Claytronics, который возглавлял профессор Карнеги-Меллонского университета Сет Гольдштейн. Вместо того, чтобы создавать трехмерную модель в программе САПР, можно создать физическую модель прямо на рабочем столе.

Материал будет изменяться под управлением ПО. Суть в том, что данный материал не является непрерывным листом, а состоит ил тысяч отдельных кремневых шаров с исполнительным механизмом – электромагнитами или конденсаторами. Если приложить потенциал к разнообразным механизмам, то некоторые участки шаров начнут притягиваться, а другие – отталкиваться от точек других шаров. Если мы координируем перемещение этих шариков – форма материала меняется. К сожалению, такого материала еще не существует, но Intel уже сегодня ведет разработки прототипов его компонентов.

Один из компонентов – миллиметровые шары. Вначале из пластины вырезают звезду со множеством лучей, а затем заставляют ее свернуться в шарик. Было продемонстрировано, как исполнительные механизмы заставляют объекты перемещаться. Например, было показано, как два цилиндра, которые не имели движущих механизмов, катались по поверхности. Сейчас шары и исполнительные механизмы должны быть изготовлены отдельно, но в будущем это станет возможно за счет простого кремневого процесса. Если действующие прототипы такого материала могут быть созданы менее чем через десять лет, то на программное обеспечение, которое будет контролировать эти механизмы времени, может уйти гораздо больше. Потому что необходимо, чтобы программа контролировала более 10 миллионов узлов. По сути, это множество роботов, каждый из которых свободно перемещается вокруг других. Решением этой сложнейшей задачи может стать разработка программы, в которой каждый шаг каждого элемента не запланирован заранее. Это продемонстрировала программа имитатор.

Около 40 000 роботов, которые были представлены на мониторе светлыми точками приходили в движение, решая одну задачу: сократить расстояние до своих «коллег». Компьютер установил внешние границы, в которой роботы передвигались. Роботы были сгруппированы в пять квадратов. Через некоторое время можно было разглядеть буквы: I-N-T-E-L. Но если предположить, что эта проблема решена, то сразу возникает другая, не менее сложная: как заставить шары координировать действия в пространстве 3D? Но над этим проектом трудятся лучшие умы компании Intel, поэтому можно гарантировать, что в течении 5-10 лет проблема будет решена.